Глава Минстроя России посетил НОСТРОЙ с рабочим визитом по вопросу формирования Национального реестра специалистов


30.05.2017 10:07

29 мая 2017 года состоялся рабочий визит Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаила Меня в Ассоциацию «Национальное объединение строителей». Цель визита главы Минстроя России – ознакомление с ходом работы по подготовке к запуску национального реестра специалистов в области строительства (НРС).


Кроме того, на площадке НОСТРОЙ состоялось открытое совещание, в котором приняли участие Михаил Мень, Президент НОСТРОЙ Андрей Молчанов, директор Правового департамента Минстроя России Олег Сперанский, Исполнительный директор НОСТРОЙ Виктор Прядеин, а также представители средств массовой информации.

Глава министерства смог лично ознакомиться с процессом подачи документов в НОСТРОЙ, а также задать интересующие вопросы по национальному реестру специалистов. Президент НОСТРОЙ Андрей Молчанов рассказал Михаилу Меню, что с 15 мая НРС работает в тестовом режиме. На данный момент получены заявления на включение сведений от пяти тысяч специалистов, три тысячи из них – через СРО-Операторов национального реестра специалистов, а остальные – напрямую от заявителей. Андрей Молчанов пояснил главе Минстроя, что статус Оператора могут получить только те саморегулируемые организации, которые в полном объеме сохранили и разместили на специальном банковском счете средства компенсационного фонда. На текущий момент в 63 субъектах России работает 130 СРО-Операторов.

На обработку одного пакета документов уходит порядка 20 минут. В среднем в Ассоциацию «Национальное объединение строителей» ежедневно поступает порядка 500 документов. По оценкам НОСТРОЙ, в НРС должны содержаться сведения как минимум о 120 тысячах специалистов. На текущий момент проведена экспертиза 2677 заявок, положительное решение принято по 2027 из них. Но, как отметил Президент НОСТРОЙ, многие откладывают подачу документов до последнего, поэтому пиковая нагрузка ожидается накануне 1 июля, когда НРС должен быть запущен официально. В этом случае, несмотря на все имеющиеся ресурсы, высок риск не успеть обработать документы физически. Михаил Мень поручил включить вопрос о подготовке к запуску НРС в повестку ближайшего селекторного совещания с региональными подразделениями Минстроя России, а также обещал «направить соответствующие письма губернаторам, которые должны будут подтолкнуть свои компании к внесению специалистов в реестр».

С 1 июля 2017 года компании, которые не имеют в штате как минимум двух специалистов, соответствующих установленным критериям, не смогут заключить договор генподряда, а также сдать построенный объект, так как с этого момента в соответствии с нововведениями 372-ФЗ подписывать документы и контракты должны будут специалисты, сведения о которых внесены в НРС.

«На сегодняшний день есть определенное отставание, в связи с этим я обращаюсь ко всем изыскателям, архитекторам, проектировщикам и строителям – нельзя затягивать подачу документов! Те строительные компании, которые не внесут своих специалистов в соответствующий реестр, должны понимать, что с 1 июля они будут находиться по сути «вне игры»: не смогут пройти экспертизу, участвовать в торгах и конкурсных процедурах», – подчеркнул Михаил Мень.

По мнению Олега Сперанского, национальный реестр специалистов – это не просто реестр, а впервые созданная в России система ответственности лиц, что очень важно с точки зрения безопасности объекта строительства. Он подчеркнул, что национальными объединениями совместно с Минстроем России проведена значительная работа, реестры уже запущены в тестовом режиме и необходимо только подтолкнуть специалистов для подачи соответствующего заявления. Михаил Мень напомнил, что идея введения ответственности для главных инженеров проекта и главных архитекторов проекта появилась еще три года назад при создании Минстроя России.

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации поблагодарил Андрея Молчанова и Ассоциацию «Национальное объединение строителей» за проделанную работу и отметил, что за прошедший год в системе саморегулирования в целом произошли значительные положительные изменения.

«Мы видим, что сегодня Национальное объединение строителей вышло совершенно на новый этап развития, и возлагаем надежду на вашу команду, на то, что саморегулирование в строительстве начнет менять свой имидж и приносить реальную пользу для отрасли. Мы сегодня вместе с НОСТРОЙ подготовили целый блок изменений в законодательство, который уже практически весь реализован, и хотелось бы верить, что это будут последние глобальные изменения в систему саморегулирования, а дальше мы, уже опираясь на правоприменение, будем только шлифовать ее», – сказал Михаил Мень.

В завершение мероприятия участники заседания ответили на вопросы журналистов.





10.05.2017 16:41

Оценка качества оказания услуг организациями социальной сферы необъективна и не отражает мнения граждан. Такое мнение высказал руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» ОНФ в Санкт-Петербурге Павел Созинов комментируя итоги Госсовета, на котором обсуждалась эффективность независимой оценки качества оказания услуг.


Механизм действует с 2014 года, когда во исполнении «майского указа» главы государства был принят соответствующий федеральный закон. Однако мониторинг результатов работы этого механизма за 2015 и 2016 гг., который провели и представили на Госсовете активисты Народного фронта, показал, что в большинстве случаев такая оценка не объективна, не отражает мнения граждан и не приводит к улучшению в работе больниц, школ и учреждений социального обслуживания.

«В настоящий момент механизм независимой оценки качества существует по формальному принципу, а людям нужен результат. И главные задачи проекта ОНФ «Народная оценка качества» – проиллюстрировать, что система может быть эффективной. Наши первые опросы показали, что для объективного подхода необходимо участие большего количества граждан и публично обсуждать проблемы социальной сферы. Тогда заработает механизм по исправлению выявляемых недостатков, а процесс станет эффективным инструментом повышения качества оказания услуг в социальной сфере. Качество работы поликлиник и больниц, школ и детских садов порой вызывает у граждан самые разные чувства. Это то, с чем люди сталкиваются ежедневно. И цель механизма, которую поставил президент, лидер Народного фронта Владимир Путин была в реальном учете мнения граждан, с помощью которого качество обслуживания можно быть улучшено. Опрос ради опроса, а не для результата – не имеет смысла. Например, активисты выяснили, что учреждения, имеющие прекрасные рекомендации в госсистеме, на самом деле имеют проблемы с организацией питания учеников: им оно кажется скудным и однообразным, а цены – завышенными. Также респондентами было отмечено недостаточная обеспеченность учебных заведений для учащихся с ограничениями по здоровью. Другая проблема – в отсутствии коммуникации с руководством учреждений. Опрашиваемые учащиеся и их родители отмечали, что связаться и получить обратную связь очень сложно, поскольку зачастую там не поднимают трубку и не реагируют на электронные обращения. Еще одним существенным пунктом опрашиваемые выделили низкий уровень преподавательского состава и пренебрежительное отношение к ним со стороны учителей», - отметил руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» ОНФ в Санкт-Петербурге Павел Созинов.

В рамках проекта ОНФ «Народная экспертиза» активисты ОНФ уже начали мониторинг работы профильных государственных учреждений и местных органов власти по повышению качества работы организаций в Санкт-Петербурге. Общественники уже определили направления мониторинговой работы образовательных и социальных учреждений региона и определили список учреждений образования, в которых активисты ОНФ проводят анкетирование учащихся и их родителей на предмет удовлетворенности качеством образовательных услуг. В списке – комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского района, лицей сервиса и индустриальных технологий и Ижорский политехнический лицей.

Добавим, каждый неравнодушный человек может выразить на сайте ОНФ мнение о качестве работы своей поликлиники, школы, детского сада и других организаций социальной сферы. Активисты ОНФ проверят все случаи расхождения мнения граждан и официальной оценки организации, а выявленные недостатки в качестве работы возьмут на контроль.





28.04.2017 18:44

Редевелопмент территорий – потенциал для развития города. Смогут ли инвесторы реализовать проекты без помощи государства? Что должно сделать государство, чтобы такие проекты стали выгодны?


Алексей Владимирович Васильченко, генеральный директор ОАО «Региональное управление оценки»:

Благодаря своему обширному промышленному поясу Санкт-Петербург обладает серьезным потенциалом для развития внутри своей территории, особенно в непосредственной близости от исторического центра. До недавнего времени город активно развивался за счет освоения незастроенных территорий на окраинах по направлению к КАД, а также за счет свободных пятен и отдельных объектов в сложившейся застройке, поэтому редевелопмент промышленных территорий не вызывал серьезного интереса у застройщиков. По мере исчерпания возможностей для дальнейшего развития и роста цен на недвижимость начал формироваться реальный интерес к, так называемому, «серому поясу» Санкт-Петербурга. Но за прошедшее время данная территория обрела множество трудноразрешимых проблем:

- Общая деградация территорий и инженерной инфраструктуры;

- Сложный имущественно-правовой статус территорий.  Например, в тех случаях, когда имущество крупных предприятий было распределено между множеством не связанных друг с другом собственников.  Яркий пример – территория «Красного треугольника»;

- Отсутствие внятной градостроительной политики со стороны администрации города в отношении данных территорий;

- Транспортные проблемы территорий.

Необходимость решения данных проблем силами одних инвесторов приводит к серьезному удорожанию проекта в целом и увеличению неопределенности и сроков их реализации, что негативно сказывается на экономике проектов. Тем не менее, процесс редевелопмента в городе постепенно начинает реализовываться, как по инициативе города (квартал «Шкапина-Розенштейна»), так и по инициативе отдельных собственников («Московская-Товарная», территория у Варшавского вокзала, «Силовые машины», территория завода «Петмол», мясокомбината «Самсон», участок бывшего завода «Новый Лесснер» в Выборгском районе и т.д.). Практика показывает, что частным инвесторам по силам оказывается реализация наиболее однородных с правовой точки зрения и крупных территорий.

По мере накопления опыта для всех участников процесса становится ясно, что решение проблемы редевелопмента всех территорий невозможно без четкого и активного участия администрации города. Как следствие, городская администрация недавно анонсировала пилотный проект программы комплексного устойчивого развития территорий на примере «Французского ковша» – промышленной территории площадью порядка 100 ГА. Ключом к началу запуска программы будет являться вывод мукомольного комбината, принадлежащего городу.  С завершением строительства развязки на Обводном канале и пр. Обуховской обороны данная территория должна избавиться от части транспортных проблем, и, по мере вовлечения освободившихся территорий в хозяйственный оборот городских территорий, предполагается повышение инвестиционной привлекательности остальных объектов промзоны.

Оценить реальный объем возможного строительства на данных территориях в целом в настоящий момент затруднительно ввиду отсутствия четкого понимания концепции развития зон в увязке с инженерной и социальной инфраструктурой. Наиболее реальным представляется сценарий, при котором город будет занимать более активную и чуткую позицию по отношению к девелоперам в рамках согласования планируемых ими проектов редевелопмента, а также в части разработки и утверждения градостроительной документации, будет заинтересован в оперативности согласований.

Редевелопмент застроенных жилых территорий на практике представляется задачей еще более сложной, поскольку тесно связан с необходимостью решения имущественных вопросов с жителями конкретных кварталов. Многие проекты реализуются очень медленно, что косвенно свидетельствует о необходимости более тщательной проработки механизма реализации подобных проектов на этапе их запуска.