Петербургу нужна особая программа сохранения исторического центра


15.09.2021 09:30

Зелёная сетка и осыпающиеся фасады – не то, чем должны любоваться петербуржцы и гости города.


В центре Северной столицы — свыше 6 тыс. многоквартирных домов. Почти 50% из них остро нуждается в ремонте фасадов. И, как отметила председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко, сохранение и развитие этих мест — стратегическая задача, которая требует федерального внимания.

Это значит, что необходима новая программа реставрации фасадов и памятников архитектуры. Она поможет привлечь в город деньги и ускорить работы, необходимые для сохранения культурного наследия.

— Санкт-Петербург — это, прежде всего, история нашей страны. Потерять красоту города, сохранённую после всех перенесённых им тягот и событий, недопустимо для ныне живущих поколений. Некоторые исторические здания в центре уже постоянно затянуты зелёной сеткой, фасады театров осыпаются — это явно не то, чем должны любоваться петербуржцы и гости города, — подчеркнула Валентина Матвиенко.

Вице-спикер петербургского ЗакСа Сергей Соловьёв отметил, что бюджетов региона — Фонда капитального ремонта и КГИОП — не хватает для приведения фасадов в должный вид. Он работает над программой по сохранению исторического центра города на Неве, и идею уже поддержали во всех профильных ведомствах города.

По оценкам Сергея Соловьёва, ремонта или реставрации требуют около 3 тыс. зданий в историческом центре. Программа позволит в течение пяти лет привлечь на эти цели 40 млрд рублей.

АВТОР: 78 ньюс
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://78.ru/



15.09.2021 09:15

АО "Метрострой Северной Столицы" (АО МСС) начал закупку материалов и комплектующих.


Компания уже опубликовала 10 лотов, в том числе на арматуру, отделочные материалы и песок.

Как сообщили в пресс-службе МСС, в соответствии с согласованным бюджетом компании на 2021 год в общем будут опубликованы лоты на сумму более 500 млн рублей. За счёт текущих закупок формируется необходимый запас стройматериалов.

"Объемы закупок сформированы с учётом производственной программы до конца года", — подчеркнул генеральный директор МСС Владимир Шмидт.

После заключения госконтрактов "Метрострой Северной столицы" приступит к работе на объектах Красносельско-Калининской (шестая ветка метрополитена) и Лахтинско-Правобережной (четвёртая ветка метрополитена).

До публикации новых лотов компания также определила поставщика на проведение медицинских осмотров и провела конкурс на поставку спецодежды и самоспасателей для подземных работ. 

Напомним, что с 1 октября МСС станет единственным поставщиком по проектированию и строительству метро в Петербурге. Компания уже начала принимать в свои ряды сотрудников ОАО "Метрострой", которое признали банкротом. Новая компания была создана правительством Петербурга (65% акций) и Группой ВТБ с целью сохранения отрасли метростроения в городе.

Накануне выяснилось, что в контракт на выполнение корректировки проектной документации по строительству Красносельско-Калининской линии были внесены изменения, а его стоимость выросла до 65 млн рублей.

АВТОР: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.dp.ru/



15.09.2021 09:00

Принято решение о строительстве метро в Нижнем Новгороде и Челябинске, вопрос с метро в Красноярске дорабатывается, заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на совещании с Президентом РФ Владимиром Путиным.
"Принято решение по таким сложным проектам, которые вы обозначали, как метро в Нижнем Новгороде - была хорошая комплексная программа подготовлена, по метро в Челябинске принято решение, дорабатываем вопрос по Красноярску", - сказал Марат Хуснуллин. 
Напомним, сейчас метро есть в Москве (241 станция), Санкт-Петербурге (72), Нижнем Новгороде (15), Новосибирске (13), Казани (11), Самаре (10) и Екатеринбурге (9).
 
Также в разное время планировалось строить подземную сеть в Омске, Перми, Ростове-на-Дону и Уфе, но эти проекты отменили или законсервировали.
 
Челябинский метрополитен строится с перерывами с 1992 года, две станции и несколько перегонов уже готовы в черновом варианте.
 
Красноярский прокладывают с 1995-го, есть уже 3,5 километра тоннелей и прилегающих сооружений. На первой ветке запланированы девять станций.

АВТОР: РИА-Недвижимость
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: regnum.ru