Для Донского государственного технического университета построят еще один учебно-лабораторный корпус
Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию на строительство в Ростове-на-Дону учебно-лабораторного корпуса Донского государственного технического университета. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.
Донской государственный технический университет, который ведет свою историю с 1930 года и поменял за это время несколько названий (предыдущее - Ростовский институт сельскохозяйственного машиностроения), является региональным опорным университетом Ростовской области. В нем, с учетом филиалов, учится 46 тыс. человек, которых готовят к работе на крупнейших предприятиях региона – в том числе на таких, как «ТагАвтоПром», «Роствертол», «Ростсельмаш» и НЭВЗ. Студенческий городок университета занимает площадь 19,7 гектаров.
По проекту, одобренному Главгосэкспертизой России, на площади Гагарина в Ростове-на-Дону, рядом с главным зданием университета и его факультетами, возведут многоэтажный учебно-лабораторный корпус. Общая площадь корпуса составит 27866,96 кв.м.
На втором–третьем этажах здания оборудуют двухуровневый конференц-зал на двести мест, а на четвертом-пятом и шестом-седьмом этажах две двухуровневые киноаудитории вместимостью по 200 мест. Кроме того, в новом корпусе обустроят лекционные аудитории вместимостью двенадцать, двадцать пять и пятьдесят человек с лаборантскими, кабинеты информатики и помещения для самостоятельных занятий.
В здании будут действовать переплетная мастерская и редакция студенческой газеты. Верхние этажи займут деканаты и рабочие кабинеты преподавательского состава пяти факультетов, комнаты приема пищи, зоны отдыха, кладовые, инженерно-технические и санитарно-бытовые помещения. Всего в новом корпусе смогут обучаться 1820 человек.
Также, согласно проекту, на территории университетского кампуса установят блочную комплектную трансформаторную подстанцию и газораспределительный шкаф.
Финансирование строительства планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета. Проектную документацию подготовило ООО «Градостроитель».
Тоннель между станциями «Печатники» и «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии (БКЛ) пройден более чем наполовину. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Десятиметровый тоннелепроходческий комплекс «Виктория» прошел 904 метра двухпутного тоннеля между строящимися станциями восточного участка БКЛ «Печатники» и «Нагатинский Затон» – это более половины общей длины тоннеля», – рассказал Андрей Бочкарёв.
Глава Строительного комплекса добавил, что также в настоящее время на восточном участке БКЛ продолжается проходка двухпутного тоннеля между станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар».
«ТПМК «Лилия» преодолел более 70% строящегося на этом участке тоннеля. Кроме того, идет проходка однопутного тоннеля от станции «Каширская» в сторону "Кленового бульвара"», – сказал Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – управляющая компания по строительству новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что сейчас ТПМК «Виктория» остановился на специально оборудованной площадке для замены режущего инструмента и далее пойдет под руслом Москвы-реки, ширина которого составляет порядка 500 метров.
«Комплекс «Виктория» также прошел зону плотной городской застройки в районе Печатники, часть тоннеля пройдена непосредственно под станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии, а затем под коллектором реки Нищенка. По трассе преобладают смешанные грунты (от песков до известняков), причем сильно обводненные», – сказал Юрий Кравцов.
Руководитель холдинга добавил, что общая готовность восточного участка БКЛ оценивается почти в половину.
«Готовность станций «Текстильщики» и «Кленовый бульвар» составляет в среднем 50% – ведутся архитектурно-отделочные работы и работы по монтажу инженерных систем. Станции «Печатники» и «Нагатинский Затон» готовы на треть – продолжаются работы по сооружению основных конструкций станций», – рассказал Юрий Кравцов.
Сейчас на восточном участке БКЛ ведется строительство 4 станций: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики»., которые улучшат транспортную доступность прилегающих районов.