В Великом Новгороде отреставрируют одно из зданий завода «Богемия»


23.07.2021 14:10

Главгосэкспертиза России проверила достоверность определения сметной стоимости сохранения объекта культурного наследия регионального значения – одного из корпусов бывшего медопивоваренного завода «Богемия» в Великом Новгороде. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.


Комплекс зданий завода «Богемия» в одном из самых красивых мест Великого Новгорода, на берегу реки Волхов, построил в 1878 году рыбинский купец Иван Дурдин. Проект он заказал столичному архитектору Василию Федоровичу фон Геккеру. Комплекс состоял из нескольких построек – таких, как солодовня, заторное отделение, ледник, подвал, контора, старая медоварня, бондарный цех, упаковочное отделение, конюшня, сарай и казарма для рабочих. Завод пережил революцию и войну, но в 1970-х годах, после того, как в городе открылся второй пивзавод, производство на старом месте стало постепенно сокращаться. В 1990-х годах завод закрылся, и долгие годы его здания стояли заброшенными, пока часть из них не снесли, а остальные не приспособили под различные нужды.

В двухэтажном корпусе в неоклассическом стиле, который был построен позже остальных зданий заводского комплекса, разместилось Управление Федерального казначейства Новгородской области. Проект, достоверность определения сметной стоимости которого проверила Главгосэкспертиза России, предусматривает работы по сохранению этого здания. Здесь заменят кровельное покрытие общей площадью 490 кв. м с обрешеткой, отремонтируют несущие стропильные конструкции и крыльца здания, а также отмостку и фасады общей площадью 884 кв.м.

Финансирование планируется осуществлять полностью за счет средств федерального бюджета. Проектную документацию подготовило Новгородское научно-реставрационное управление.

АВТОР: Пресс-служба Главгосэкспертизы России
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: https://gge.ru/



23.07.2021 14:06

Собор Владимирской иконы Божией Матери входит в программу реставрации, которую КГИОП проводит за счет средств городского бюджета.


«К Кронштадту приковано особое внимание. Сейчас там реализуется масштабный проект «Остров фортов». И город не может оставаться в стороне. Мы ремонтируем дороги за счет бюджета, приводим в порядок здания. Владимирский собор находится в исторической части Кронштадта, где много туристов. После реставрации он будет настоящим украшением острова», - сказал губернатор Александр Беглов.

В 2021 году на реставрацию храма выделено 35,3 млн рублей. Работы выполняет лицензированная реставрационная компания АО «Петрос».

При подготовке проекта реставрации были зафиксированы многочисленные дефекты, в том числе участки утраченного штукатурного слоя на колокольне, карнизах и барабанах главок, неудовлетворительное состояние гранитной лестницы паперти.

В процессе реставрации будет восстановлена штукатурная отделка фасадов и лепного декора. Утраты декора будут восполнены по сохранившимся аналогам в идентичном материале с окраской. Также специалисты отреставрируют гранитный цоколь и ступени паперти, очистят камень от загрязнений, восстановят изделия из черного металла, в том числе решетки окон цокольного этажа и козырьки. Кроме того, будут восстановлены деревянные элементы шатровой колокольни.

Металлические оконные заполнения второго яруса верхнего храма воссоздадут по сохранившимся аналогам с сохранением габаритов, материала и исторического рисунка расстекловки.

В настоящее время выдано разрешение КГИОП на проведение работ по сохранению памятника, идет установка лесов.

Комплекс построек Владимирского собора с часовней, домом церковнослужителей, службой, садом и оградой находится в исторической части Кронштадта и представляет собой пример церковного здания базиликального типа в русско-византийском стиле. Комплекс - объект культурного наследия регионального значения.

АВТОР: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: a.gorod-plus.tv



23.07.2021 13:50

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» подтвердил квалификацию и техническое соответствие для участия в тендере на строительство метро в турецком городе Измире. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.


«По итогам рассмотрения заказчиком пакета квалификационных документов и технического предложения в рамках первого этапа конкурса «Мосинжпроект» получил приглашение к участию во втором этапе и подаче итогового технико-коммерческого предложения на строительство метро в городе Измире в Турции», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Строительного комплекса, проектом предусмотрено строительство подземных линий метро и 11 станций, а также депо, здания производственных мастерских и соединительного тоннеля между основной линией и территорией депо. Кроме выполнения строительно-монтажных работ, тендер включает рабочее проектирование объектов метрополитена и поставку основного оборудования и материалов.

Генеральный директор «Мосинжпроекта» (инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что важной особенностью проекта строительства метро в Измире являются сложные геологические условия и сейсмичность региона в сочетании с высочайшими экологическими требованиями густонаселенного курортного города.

«Учитывая тот уникальный опыт, полученный при строительстве метро в Москве, где работы ведутся в плотной городской застройке в условиях непростой гидрогеологии, холдинг, безусловно, обладает компетенциями для решения этих задач», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Генеральный директор отметил, что «Мосинжпроект» подтверждает международную квалификацию для реализации комплексных проектов строительства метрополитена уже не впервые.

«В начале июля холдинг прошел квалификацию для участия в тендере на проектирование и строительство линии легкого рельсового транспорта в Иерусалиме», – напомнил Юрий Кравцов и добавил, что компания также готовит предложения для второго этапа конкурса в Израиле, по результатам которого будет определен победитель.

За последние десять лет с участием «Мосинжпроекта» в Москве было построено и введено в эксплуатацию более 105 километров линий метро, 51 станция метрополитена и 11 электродепо.

АВТОР: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: news2world.net