Начинается реставрация Владимирского собора в Кронштадте
Собор Владимирской иконы Божией Матери входит в программу реставрации, которую КГИОП проводит за счет средств городского бюджета.
«К Кронштадту приковано особое внимание. Сейчас там реализуется масштабный проект «Остров фортов». И город не может оставаться в стороне. Мы ремонтируем дороги за счет бюджета, приводим в порядок здания. Владимирский собор находится в исторической части Кронштадта, где много туристов. После реставрации он будет настоящим украшением острова», - сказал губернатор Александр Беглов.
В 2021 году на реставрацию храма выделено 35,3 млн рублей. Работы выполняет лицензированная реставрационная компания АО «Петрос».
При подготовке проекта реставрации были зафиксированы многочисленные дефекты, в том числе участки утраченного штукатурного слоя на колокольне, карнизах и барабанах главок, неудовлетворительное состояние гранитной лестницы паперти.
В процессе реставрации будет восстановлена штукатурная отделка фасадов и лепного декора. Утраты декора будут восполнены по сохранившимся аналогам в идентичном материале с окраской. Также специалисты отреставрируют гранитный цоколь и ступени паперти, очистят камень от загрязнений, восстановят изделия из черного металла, в том числе решетки окон цокольного этажа и козырьки. Кроме того, будут восстановлены деревянные элементы шатровой колокольни.
Металлические оконные заполнения второго яруса верхнего храма воссоздадут по сохранившимся аналогам с сохранением габаритов, материала и исторического рисунка расстекловки.
В настоящее время выдано разрешение КГИОП на проведение работ по сохранению памятника, идет установка лесов.
Комплекс построек Владимирского собора с часовней, домом церковнослужителей, службой, садом и оградой находится в исторической части Кронштадта и представляет собой пример церковного здания базиликального типа в русско-византийском стиле. Комплекс - объект культурного наследия регионального значения.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» подтвердил квалификацию и техническое соответствие для участия в тендере на строительство метро в турецком городе Измире. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«По итогам рассмотрения заказчиком пакета квалификационных документов и технического предложения в рамках первого этапа конкурса «Мосинжпроект» получил приглашение к участию во втором этапе и подаче итогового технико-коммерческого предложения на строительство метро в городе Измире в Турции», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам главы Строительного комплекса, проектом предусмотрено строительство подземных линий метро и 11 станций, а также депо, здания производственных мастерских и соединительного тоннеля между основной линией и территорией депо. Кроме выполнения строительно-монтажных работ, тендер включает рабочее проектирование объектов метрополитена и поставку основного оборудования и материалов.
Генеральный директор «Мосинжпроекта» (инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что важной особенностью проекта строительства метро в Измире являются сложные геологические условия и сейсмичность региона в сочетании с высочайшими экологическими требованиями густонаселенного курортного города.
«Учитывая тот уникальный опыт, полученный при строительстве метро в Москве, где работы ведутся в плотной городской застройке в условиях непростой гидрогеологии, холдинг, безусловно, обладает компетенциями для решения этих задач», – подчеркнул Юрий Кравцов.
Генеральный директор отметил, что «Мосинжпроект» подтверждает международную квалификацию для реализации комплексных проектов строительства метрополитена уже не впервые.
«В начале июля холдинг прошел квалификацию для участия в тендере на проектирование и строительство линии легкого рельсового транспорта в Иерусалиме», – напомнил Юрий Кравцов и добавил, что компания также готовит предложения для второго этапа конкурса в Израиле, по результатам которого будет определен победитель.
За последние десять лет с участием «Мосинжпроекта» в Москве было построено и введено в эксплуатацию более 105 километров линий метро, 51 станция метрополитена и 11 электродепо.