Технические решения помогут сократить сроки строительства Витебской развязки
Вопросы взаимодействия Правительства Санкт-Петербурга и ПАО «Банк ВТБ» в строительстве метро и реализации первого этапа строительства Широтной Магистрали скоростного движения – Витебской развязки сегодня обсудили губернатор Александр Беглов и президент – председатель правления ПАО «Банк ВТБ» Андрей Костин.
«Проект строительства Витебской развязки поддержан Президентом России Владимиром Путиным, есть соответствующее поручение. Это свидетельствует о пристальном внимании федерального центра к инвестиционным проектам города. Чтобы начать строительство развязки, необходимо в кратчайшие сроки решить технические и юридические вопросы, связанные с подготовкой территории. Первый этап Широтной магистрали – Витебскую развязку - планируем завершить в 2024 году», - сказал Александр Беглов.
На совещании был рассмотрен вопрос об участии Банка ВТБ в проектах строительства и реконструкции метрополитена.
«Необходимо обеспечить стабильность и контроль в отрасли метростроения, для этого должен быть определен единственный поставщик услуг по строительству и реконструкции объектов метрополитена», - подчеркнул губернатор.
Основные конструкции станции «Рижская» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро готовы на 80%. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В настоящее время основные конструкции станции БКЛ «Рижская» выполнены на 80%, параллельно идет возведение внутренних конструкций, их готовность оценивается в 20%», - отметил Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя мэра, в завершающей стадии также находятся работы по возведению основных конструкций вестибюля станции — уложено более 8000 кубометров бетона.
«Внутренние конструкции вестибюля в высокой степени готовности, начались архитектурно-отделочные работы», – добавил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (оператор программы развития московского метро) Юрий Кравцов отметил, что в ходе строительства перегонных тоннелей северо-восточного участка БКЛ от монтажно-демонтажной щитовой камеры около Рижской эстакады до демонтажных камер возле действующей станции «Савёловская» тоннелепроходческие щиты прошли сквозь строящуюся «Рижскую», затем в зоне платформенного участка начались работы по расширению проходящих через станцию перегонных тоннелей.
«Сейчас временную железобетонную обделку тоннелей диаметром 6 метров меняют на постоянную — из чугунных тюбингов диаметром 8,5 метра. Переборка, то есть расширение, правого станционного тоннеля находится на завершающей стадии — выполнено 250 из 258 колец, переборка левого тоннеля ведется с двух сторон: со стороны станции «Сокольники» уложено 97 колец из 170, а со стороны «Марьиной Рощи» выполнено 87 из 88 колец. Переборку тоннелей планируется завершить к середине лета», — уточнил Юрий Кравцов.
Добавив, что после этого строители приступят к раскрытию проемов и возведению платформенных участков станции «Рижская».
«Рижская» – станция глубокого заложения, которая размещена под Рижской площадью с пешеходными выходами на поверхность в сквер у Рижского вокзала и через существующий подземный переход под Проспектом мира на Рижскую площадь и к Рижскому вокзалу. Строительство станции планируется завершить в 2022 году.