«Россети» начали строить в Санкт-Петербурге уникальный объект – высокотемпературную сверхпроводящую линию электропередачи


21.04.2021 09:04

Новый энерготранзит свяжет основные питающие подстанции Центрального и Адмиралтейского районов Санкт-Петербурга, где проживает более 400 тыс. человек. Проект не имеет аналогов в России и за рубежом по протяжённости – 2,5 км.


Применение высокотемпературной сверхпроводящей кабельной линии постоянного тока (линии ВТСП) позволит передавать до 50 МВт мощности на среднем напряжении 20 кВ, свести к минимуму потери, повысить надёжность и качество электроснабжения потребителей.

В основу легли разработки «НТЦ Россети ФСК ЕЭС», которые Минэнерго России включило в состав отраслевого национального проекта. Строительство линии ВТСП включает несколько этапов: на территории подстанций 330 кВ «Центральная» и 110 кВ «РП-9» будут возведены здания преобразовательных устройств, а сама линия будет проложена открытым способом в траншее под землей, также предусмотрена бестраншейная прокладка методом направленного бурения скважин. Для соединения участков кабеля применят специальные муфты, для которых будут установлены герметичные колодцы с возможностью круглогодичного доступа персонала.

Стоимость проекта, включая разработку пилотной линии ВТСП и испытания на собственном полигоне «НТЦ Россети ФСК ЕЭС», составляет 3,5 млрд рублей. Строительство будет завершено в 2023 году.

Основное отличие линии ВТСП от существующих ЛЭП – применение сверхпроводникового материала, у которого отсутствует сопротивление при «заморозке» ниже 77 К. За счёт этого потери энергии при транспортировке сводятся практически к нулю. В состав объекта входит двухконтурная система криогенного обеспечения протяжённостью 5 км. Это также уникальный показатель, поскольку нигде в мире пока не создана аналогичная система охлаждения.

После опытной эксплуатации будет рассмотрена возможность масштабирования. Полученный опыт позволит в перспективе создавать линии ВТСП для передачи до 200-300 МВт, занимая при этом в разы меньшую территорию, чем аналогичные по пропускной способности ЛЭП.

Основное преимущество заключается в том, что в условиях плотной городской и исторической застройки появляется возможность передать большую мощность, не нарушая ландшафт. Плотность передачи мощности у ВТСП гораздо выше, чем у существующих технических решений, в связи с чем данная концепция актуальна именно для плотной застройки мегаполисов. Также технология может быть эффективна при строительстве кольцевых схем и энергомостов, для передачи энергии ГЭС и АЭС.

АВТОР: пресс-служба Россети ФСК ЕЭС
ИСТОЧНИК ФОТО: m.habr.com



20.04.2021 17:30

Правительство Петербурга подготовило проект изменений в городской закон «О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга».


Смысл в том, чтобы компенсации доставались и тем, чья собственность встала на пути концессионного трамвая или дороги.

Документ добавляет в закон условие компенсации: если принято решение о предоставлении земельного участка, «занятого временными (некапитальными) объектами-гаражами, на котором располагаются объекты концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве и (или) который необходим для осуществления деятельности, предусмотренной концессионными соглашениями, соглашениями о государственно-частном партнерстве».

В пояснительной записке говорится, что сейчас закон предписывает выплачивать компенсации, если гаражи сносят на городских участках, предоставленных для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования. Для концессий правила устанавливаются отдельно, хотя результат для владельца гаража один: утрата имущества.

«Например, с обществом с ограниченной ответственностью «БалтНедвижСервис» 11.10.2019 заключено концессионное соглашение о создании и использовании трамвайной сети по маршруту «станция метро «Купчино» — поселок Шушары — Славянка», — говорят авторы. — Точный перечень земельных участков, подлежащих предоставлению концессионеру для создания трамвайной сети, будет определен после разработки проектов планировки и межевания территории. Однако, согласно имеющимся проектным проработкам, известно, что по крайней мере один земельный участок, ранее предоставленный гаражно-строительному кооперативу «Метро Московское» (далее — ГСК), попадает в полосу отвода будущей трамвайной сети».

После внесения изменений в закон компенсации будет выплачивать КИО, для этого надо будет дополнить его полномочия. Сумма выплаты за конкретный гараж определяется в зависимости от его типа, расположения и возраста. Если говорить о трамвае в Славянку, то концессионеру уйдет земельный участок, ранее предоставленный ГСК, на котором расположено 299 гаражей. Средний размер компенсации за один — 77,3 тыс. рублей, с учетом того, что большинство гаражей 1989–1991 годов постройки являются кирпичными. Всего потребуется 23 млн рублей. 

Напомним, уже началось строительство первого этапа Широтной магистрали скоростного движения; он оформлен как развязка ЗСД, и на этот счет было заключено допсоглашение к концессии с «Магистралью Северной столицы». На остальные этапы этого огромного проекта частного партнера будут выбирать по конкурсу. Общая протяженность составит около 20 км.

АВТОР: Фонтанка.РУ
ИСТОЧНИК ФОТО: news.nashbryansk.ru



20.04.2021 17:10

В аренду на городских торгах сдается нежилое помещение площадью 131 квадратный метр в Доходном доме Исакова по адресу ул. Пречистенка, дом 28, который является объектом культурного наследия федерального значения. 


Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Помещение расположено в подвале исторического жилого здания, построенного в 1906 году в стиле модерн по проекту архитектора Л.Н. Кекушева. 

«Помещение на Пречистенке находится в доме в пешей доступности от станции метро «Парк культуры». Объект имеет свободное функциональное назначение и будет сдан в аренду на срок 10 лет. Арендатор сможет открыть там офис, магазин или любое другое коммерческое учреждение, разрешенное к размещению в жилом доме. Начальная ставка годовой аренды за объект составляет 944,3 тысячи рублей или 7,2 тысячи рублей за квадратный метр в год», – сказал заместитель мэра.

Дом, в котором реализуются помещения, представляет особую ценность: здание является образцом стиля модерн начала XX века. Оно богато украшено лепным декором, на верхнем этаже здания помещено круглое слуховое окно в обрамлении двух женских фигур. Завершает фасад мощный выступающий карниз криволинейной формы. Петербургский купец Иван Павлович Исаков владел домом до революции. С 1925 года здесь было жилищное товарищество, сегодня это жилой дом.

«Помещения в центре города пользуются популярностью у бизнеса. По итогам первого квартала город реализовал в аренду 153 нежилых помещения, из них 18 в ЦАО. В этом году конкуренция на торгах по аренде в ЦАО составляет более 10 участников на лот, что в 4 раза выше показателей по итогам 1 квартала 2020 года», – добавил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Иван Щербаков.

Победитель аукциона по аренде данного объекта на Пречистенке должен будет провести работы по сохранению занимаемых подвальных помещений и приспособить объект для современного использования согласно акту технического состояния. Проведение работ будет осуществляться под контролем специалистов Мосгорнаследия.

Заявки на участие в торгах принимаются до 30 апреля 2021 года, аукцион состоится в электронной форме 7 мая. Организатор торгов – Департамент города Москвы по конкурентной политике. Ознакомиться с документацией и характеристиками других объектов, предлагаемых в аренду, можно на Инвестиционном портале города Москвы в разделе «Аренда для бизнеса». Часть лотов доступна для просмотра в онлайн-режиме с помощью функции «360». 

АВТОР: Пресс-служба Департамента города Москвы по конкурентной политике
ИСТОЧНИК ФОТО: https://investmoscow.ru/