Площадки и детские сады в новостройках пересмотрят


19.04.2021 16:50

Смольный тянет с созданием Градостроительной комиссии, которая должна сделать прозрачной распределение затрат на социалку.


Проект соответствующего постановления сейчас повторно проходит антикоррупционную экспертизу.

Идея создать такую комиссию появилась в Смольном около года назад. Предполагалось, что в её работе будут участвовать чиновники и строители, а обсуждать станут, кто, где и сколько социальных объектов строит. Декларировалось, что благодаря этому непрозрачная ныне схема распределения финансовой нагрузки по строительству социалки станет понятной для участников рынка.

"Процесс будет максимально прозрачным, — говорит зампред Комстроя Евгений Баранковский. — Комиссия будет оценивать строящиеся объекты на наличие школ, детских садов, больниц, центров досуга, площадок для занятий спортом, инженерно–транспортной инфраструктуры".

К ноябрю была подготовлена нормативная база. Предполагалось, что документ согласуют в течение зимы, а уже весной–летом рынок начнёт работать по новым правилам.

По словам застройщиков, за год позиция строительного блока Смольного не поменялась. За новые правила выступают и девелоперы.

"Ожидаем, что это приведёт к усовершенствованию системы распределения социальной нагрузки на застройщиков, обеспечит участие каждого в развитии инфраструктуры города в соответствии с объёмами строительства. В частности, позволит найти справедливые варианты реализации социальных обязательств в сложных ситуациях", — говорит гендиректор и совладелец Setl Group Илья Еременко

"Создание Градкомиссии обеспечит прозрачность для застройщиков в части обязательств по строительству социнфраструктуры в проектах. Необходимость разработать чёткие, понятные правила назрела давно. Застройщику важно заранее понимать объём затрат на инфраструктуру для более тщательного планирования", — комментирует Карина Монахова, директор юридического департамента группы "Эталон".

"Самое главное для нас — прогнозируемость, — подтверждает Александр Свинолобов, заместитель генерального директора ООО “Бонава Санкт–Петербург”. — Часто в момент получения разрешения, когда уже проделана колоссальная работа, могли возникать дополнительные вопросы по социальной инфраструктуре. Застройщики надеются, что комиссия будет помогать в их решении, а не станет ещё одним узким местом".

Как говорят источники в Смольном, согласования затянулись исключительно из–за бюрократии.

АВТОР: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.dp.ru/



19.04.2021 16:30

Соответствующий контракт заключило ФКУ Упрдор «Северо-Запад». Работы пройдут на участке от подъезда к Светлогорску до автодороги Переславское – Круглово.


До конца 2023 года подрядной организации предстоит выполнить работы по переустройству инженерных коммуникаций, расчистке полосы отвода от леса, обследованию и очистке территории от взрывоопасных предметов, а также большой комплекс археологических работ по сохранению объектов культурного наследия. В ближайшее время также планируется заключение контракта на выполнение землеустроительных работ.

Проект VII  и IX очереди строительства Кольцевого маршрута (продолжение федеральной дороги А-217 «Приморское полукольцо») был разработан по заказу ГКУ «Управление дорожного хозяйства Калининградской области» и передан ФКУ Упрдор «Северо-Запад» в 2020 году. Сроки начала основных работ по строительству новой дороги пока не определены.

В перспективе «Приморское полукольцо» позволит связать федеральной дорогой Калининград, курорты Светлогорск, Пионерский, Зеленоградск, международный аэропорт «Храброво» и города Балтийск и Светлый.

Строительство первого участка «Приморского полукольца» - от Калининграда до Зеленоградска с подъездом к аэропорту «Храброво» - завершилось в 2009 году. В 2011 году был открыт следующий участок протяженностью 26 км, от Зеленоградска до Светлогорска, с подъездом к городу Пионерский. Реализация проекта позволит обеспечить устойчивое развитие Приморской рекреационной зоны и использовать ее потенциал для экономического развития региона, а также поможет разгрузить городскую уличную сеть от транзитного транспорта.

АВТОР: пресс-служба Росавтодор
ИСТОЧНИК ФОТО: https://rosavtodor.gov.ru/



19.04.2021 16:10

В Петербурге возобновился демонтаж гостиницы «Северная корона» на набережной реки Карповки. В ГК «ПСК» пояснили, что это подготовительный этап, и работы ведутся уже в течение трёх недель.


«Сейчас ведутся плановые работы, не требующие никаких мероприятий по усилению. Идёт этап подготовительных работ. Выполняется комбинированным способом демонтаж куска здания. То есть там, где нет необходимости механизированных работ, разборка делается усилиями альпинистов, там, где встречается арматура или ещё что-то, нужна техника. Это всё на уровне 7 этажа», — рассказали в компании.

Представитель застройщика уточнил, что в соответствии с регламентом, ведётся мониторинг 30-метровой зоны вокруг объекта, установлены маячки. Мониторинг выполняет госкомпания «Центр экспертного технического сопровождения».

Ранее ещё предыдущий собственник приостановил снос гостиницы из-за трудностей, связанных с подземной частью здания и близости исторических домов. В «ПСК» уточнили, что в случае если после дополнительного исследования потребуется укрепление, это будет сделано.

Сроки завершения демонтажа застройщик назвать затруднился, подчеркнув, что он проводится постепенно.

«Северная корона» — гостиница, которую начали возводить ещё в советские времена, и тогда проект считался передовым. Однако объект так и не ввели в эксплуатацию, а само здание несколько раз поменяло собственника. С тех пор гостиница стояла заброшенной.

О том, что проект приобрела ГК «ПСК» стало известно в феврале 2021 года. На этом месте застройщик планирует возвести жилой комплекс на 259 квартир с детским садом и подземным паркингом.

АВТОР: Фонтанка.РУ
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.fontanka.ru/