Петербургский Водоканал поделился опытом по снижению негативного воздействия на окружающую среду


20.02.2021 10:30

В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого состоялось заседание на тему: «Комплексный подход по управлению сточными водами. Методы снижения биогенной нагрузки на водные объекты» в рамках работы секции Научно-экспертного совета при рабочей группе Совета Федерации ФС РФ «Энергоэффективность, энергосбережение и ресурсосбережение в области водоподготовки и водоотведения». На мероприятии с докладом выступил заместитель директора Департамента технологического развития и охраны окружающей среды ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Владимир Гвоздев. Системная работа предприятия позволила достичь уровня очистки всех сточных вод города 99,5 %.


Участники обсудили вопросы качества воды в водных объектах питьевого назначения в Ленинградской и Московской областях, охрану водных источников Петербурга и Ленинградской области, а также методы оценки биогенной нагрузки на водные объекты. На мероприятии также рассмотрели опыт России в рамках выполнения требований Хельсинской комиссии по защите Балтийского моря (ХЕЛКОМ) и перспективы муниципальной поддержки местных решений для очистки сточных вод.

Владимир Гвоздев рассказал о работе Водоканала при поддержке городского и федерального правительств по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Знаковыми стали такие проекты, как ввод в эксплуатацию Юго-Западных очистных сооружений, завершение строительства продолжения Главного коллектора канализации северной части Петербурга, внедрение на всех городских канализационных очистных сооружениях технологий глубокого удаления биогенных элементов и внедрение технологии химического удаления фосфора в рамках проекта «Чистая Балтика». В результате с 2011 года Санкт-Петербург обеспечивает в полном объеме выполнение новых рекомендаций ХЕЛКОМ по содержанию фосфора в общем сбросе сточных вод – не более 0,5 мг/л.

Среди других мероприятий немаловажное значение имеет работа по прекращению складирования снега на территории Санкт-Петербурга и его утилизация на снегоплавильных пунктах, программа повышения надежности системы тоннельной канализации, исключение сброса неочищенных сточных вод в водные объекты и работа комплексов по утилизации осадка сточных вод.

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения природоохранного законодательства, согласно которым объекты I категории негативного воздействия на окружающую среду обязаны поэтапно внедрять наилучшие доступные технологии (НДТ) и получать комплексное экологическое разрешение. Уже несколько лет Водоканал поэтапно внедряет НДТ в сфере очистки коммунальных сточных вод с учетом новых требований. Предприятие принимает активное участие в поиске решений проблем, возникающих в связи с введением нового природоохранного законодательства, в частности, обсуждает проблемы внутри отраслевого сообщества и направляет письменные обращения с предложениями в органы государственной власти. Кроме того, специалисты ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» участвуют в качестве экспертов в нормотворческом процессе на региональном и федеральном уровнях.

В заседании секции приняли участие: председатель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, представитель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, члены Экспертного совета по нацпроекту «Экология» при Президенте РФ, члены Научно-Экспертного Совета при рабочей группе по мониторингу реализации законодательства в области энергетики, энергосбережения и энергетической эффективности и Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также эксперты экологических и научно-исследовательских организаций Петербурга.

АВТОР: пресс-служба Водоканал СПб
ИСТОЧНИК ФОТО: http://www.vodokanal.spb.ru/



20.02.2021 10:00

На это направлен разработанный Минстроем проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил», размещенный на портале проектов нормативных правовых актов.


Как сказано в пояснительной записке к документу, он нацелен на более эффективную реализацию положений ч. 9 ст. 6 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (384-ФЗ).

Именно здесь прописаны «Правила разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил в сфере строительства». 

Проект постановления вносит изменения в эти Правила, в частности, предусматривающие установление: 

• 60-дневного срока доработки проекта свода правил разработчиком с учетом полученных по результатам публичных обсуждений замечаний;

• 30-дневного срока согласования проекта свода правил заинтересованными техническими комитетами по стандартизации (проектными техническими комитетами по стандартизации), область деятельности которых он затрагивает.

• 30-дневного срока согласования проекта свода правил заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (при этом непредставление по истечении указанного срока федеральным органом исполнительной власти документа, подтверждающего согласование проекта свода правил, является равнозначным его согласованию).

Иными словами, речь идет о том, чтобы с помощью разработанного Постановления «сократить избыточные обязательные требования в сфере строительства, исключить устаревшие строительные норм, обеспечить использование в проектировании и строительстве передовых технологий и материалов».

Перечисленные задачи поставлены перед Правительством РФ Президентом России Владимиром Путиным с целью ускоренного возведения медицинских центров для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), подчеркивается в пояснительной записке к документу.

Общественное обсуждение проекта Постановления продлится до 2 марта 2021 года.

АВТОР: по материалам портала Единый ресурс застройщиков
ИСТОЧНИК ФОТО: https://erzrf.ru/



20.02.2021 09:30

Речь об отрезке дороги Выборг – Светогорск, входящей в состав федеральной трассы А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург - Выборг - граница с Финляндской Республикой.


На участке с 40-го по 48-й км, в черте города Светогорска,  переустроены электросети и сети связи, выполнено устройство выемки, отсыпка земполотна, устройство дорожной одежды с прослойкой из геокомпозита и геосетки, планировка откосов насыпи.

Заменены водопропускные трубы, сделан водоотвод. С учетом того, что дорога проходит через населенный пункт, многое сделано для удобства и безопасности пешеходов – устроены тротуары с тактильной плиткой возле пешеходных переходов, светофоры с кнопкой вызова, установлено металлическое барьерное и перильное ограждения протяженностью около 11 тыс. п. м, новые автобусные павильоны на остановках, нанесена разметка из термопластика, проведено благоустройство территории. Для маломобильных групп построены лестничные сходы и пандусы. На всем протяжении участок теперь освещен в темное время суток светодиодными светильниками.

Вблизи международного автомобильного пункта пропуска «Светогорск» устроены дополнительные полосы для разделения транспортных потоков на легковые машины, грузовики и автобусы.

В составе объекта обустроены велодорожки. Часть будущего велосипедного маршрута проходит по тротуару. Для ориентирования велосипедистов нанесена специальная разметка, установлены необходимые дорожные знаки. Проект строительства велодорожки Светогорск - Иматра реализуется Дирекцией по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области по программе приграничного сотрудничества «Россия - Юго-Восточная Финляндия». По данным Дирекции, полностью строительство велодорожки в Светогорске завершится в июле текущего года.

Летом 2021 года федеральные дорожники планируют ввести в строй последний участок капитального ремонта трассы Выборг – Светогорск, с 10-го по 24-й км. С наступлением тепла специалисты приступят здесь к установке металлического барьерного и перильного ограждений протяженностью около 17 тыс. п.м., монтажу 8,7 тыс. п.м. сетчатого ограждения вдоль дороги. В завершение работ будут установлены новые дорожные знаки, сигнальные столбики, нанесена термопластиковая разметка. Уже в текущем году эта еще недавно переданная в федеральную собственность трасса будет приведена в нормативное состояние на всем протяжении.

Напомним, автодорога Выборг – Светогорск протяженностью 48,8 км была передана из региональной в федеральную собственность в 2017 году. Трасса находилась в неудовлетворительном состоянии. На сегодняшний день капремонт участков с 0-го по 10-й, с 24-го по 48-й км выполнен. Обновляются и искусственные сооружения в составе дороги: мосты через Перовку и Чёрную введены в эксплуатацию, капремонт мостов через реки Вуокса и Унтерниска завершится до конца 2021 года.

АВТОР: пресс-служба Росавтодор
ИСТОЧНИК ФОТО: https://rosavtodor.gov.ru/