ВТБ внедряет новый уровень защиты клиентов от мошенничества на основе искусственного интеллекта
ВТБ внедряет новую модель на основе искусственного интеллекта для предотвращения мошеннических операций по картам: обученный на более 10 тысячах параметров алгоритм машинного обучения выявляет в 1,5 раза больше попыток злоумышленников совершить мошеннические операции по сравнению с ранее действовавшими системами.
Разработанная специалистами ВТБ модель за несколько миллисекунд на основании всех доступных массивов Big Data анализирует операцию и при обнаружении потенциальной опасности направляет клиенту дополнительное уведомление для подтверждения. При ярко выраженной опасности операция будет приостановлена и клиенту поступит рекомендация обратиться в банк для уточнения ситуации.
Новый уровень защиты позволяет предотвратить попытки мошенничества в любом канале использования карты: в банкомате, при оплате в магазине, оплате онлайн, использовании ВТБ Онлайн.
«Безопасность данных и средств клиентов - приоритет для ВТБ: специалисты банка постоянно совершенствуют технологии, внедряют все новые и новые степени защиты от действий злоумышленников. Применение Big Data и технологий искусственного интеллекта для антифрода позволяет вывести защиту клиентов на качественно новый уровень: не только определять подозрительную транзакцию в определенный момент, но и выявлять принципы организации мошеннических атак и взаимосвязи между злоумышленниками», - заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Вадим Кулик.
Ранее ВТБ для борьбы с мошенниками внедрил графовую платформу - инструмент, который с помощью искусственного интеллекта позволяет предупреждать мошеннические действия. Она анализирует и сопоставляет данные о множественных мошеннических атаках и связях между ними, находит скрытые зависимости. Также направлениями применения графовой платформы являются предупреждение мошенничества в кредитовании и выявление подозрительных транзакций.
ВТБ благодарит клиентов за бдительность и напоминает, что около 90% попыток мошенничества основаны на методах социальной инженерии, когда злоумышленники с помощью обмана и манипуляций получают информацию от клиентов. Специалисты ВТБ отмечают, что сотрудники банка никогда не будут запрашивать данные картам (CVC2/CVV2)/счетам или по одноразовым паролям. Банк просит клиентов не сообщать мошенникам данные ни при каких обстоятельствах.
Государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга контролируют состояние дворовых и внутриквартальных территорий города.
Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга в рамках систематического наблюдения (осмотров) во всех 18 районах Санкт-Петербурга проверяла соблюдение обязательных требований по очистке крыш от снежных шапок, уборке и вывозу снега с внутридомовых территорий, огораживанию опасных зон.
За минувшую неделю с 8 по 14 февраля 2021 года из 400 проверенных адресов жилых зданий нарушения были выявлены в 17% зданий. Основные замечания – отсутствие своевременной уборки подходов к многоквартирным домам, несвоевременная очистка кровли от снега и наледи.
В связи с неблагоприятными погодными условиями исполнительные органы государственной власти и службы Санкт-Петербурга, отвечающие за обеспечение работы жилищно-коммунальной сферы и транспорта, работают в режиме повышенной готовности.
Управляющие организации должны соблюдать Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года № 961, обеспечивающие безопасность движения пешеходов и сохранность всех видов имущества, включая элементы благоустройства. В случае выявления нарушений, виновные лица будут привлечены к административной ответственности.