В Паше берегут прибрежную красоту


30.11.2020 15:30

Набережную в селе Паша, благоустройство которой стало кандидатом в реестр лучших практик Минстроя России, посетил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.


Территория в селе Паша Волховского района была благоустроена в 2019 году в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда». Здесь обустроили пешеходную зону для прогулок вдоль реки Паша. Жители гуляют по уютным мощеным дорожкам и любуются красивыми видами со смотровой площадки.

«Красивая, удобная территория. Видно, что жителям она пришлась по душе. Сейчас в каждом посёлке появляется своя изюминка, такая, как площадь с малыми архитектурными формами. Если ещё лет 5 не снижать объёмы финансирования этой программы, у нас практически в каждом населённом пункте появятся такие уютные места. Важно, что благоустройство остается надолго: на все работы, проводимые в рамках нацпроекта, подрядчики дают гарантию 3-5 лет», — отметил Александр Дрозденко.

Реализованный проект напоминает об истории села: на площадке установлен верстовой столб, памятный камень с датой образования населенного пункта, а набережная напоминает паромную переправу. Важно, что территорию сделали доступной для маломобильных групп населения. Здесь красиво и безопасно: установлены надежные ограждения, сделана удобная лестница, организовано качественное уличное освещение и видеонаблюдение. Большое внимание уделили озеленению и восстановлению газонов. 

Отметим, в 2021 году в Ленинградской области в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда» будет благоустроено как минимум 75 общественных территорий.

АВТОР: Пресс-служба Правительства Ленинградской области
ИСТОЧНИК ФОТО: https://lenobl.ru



30.11.2020 15:00

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга подвел итоги кампании по ремонту дорог.


В профильную адресную программу этого года вошли 82 объекта общей площадью 3 млн кв. м, в том числе 2 переходящих адреса. Объем финансирования составил 7 млрд рублей.

В настоящее время ремонт дорог завершен – отремонтированы 77 адресов общей стоимостью 6,6 млрд руб. Наиболее крупные из них – Петергофское шоссе, Среднеохтинский проспект, Выборгское шоссе, проспект Непокорённых, улица Маршала Говорова и другие. До конца месяца планируется завершить работы ещё на 3 адресах ремонта трамвайных путей. Еще два объекта (Московское шоссе от Колпинского шоссе до 3-го Бадаевского проезда и трамвайные пути на пр. Энгельса от пр. Луначарского до пр. Просвещения) являются переходящими – ремонт по ним будет окончен в 2021 году. 

«Несмотря на секвестирование бюджета, связанного со сложной эпидемиологической ситуацией, нам удалось отстоять весь объём ремонта и выделенного на него финансирования. Во время пандемии на дорогах города уменьшился трафик, поэтому на некоторые объекты подрядчики вышли раньше предполагаемых сроков», – рассказал председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин.

Подведомственное Комитету СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» продолжает использовать новые технологии в производстве работ. Так, по методу объемно-функционального проектирования в текущем году были отремонтированы Октябрьская набережная, Малоохтинский и Северный проспекты. Особенность метода заключается в том, что он дает возможность проектировать составы асфальтобетонных смесей с учетом конкретных климатических условий и транспортной нагрузки.

Технология позволяет получить прогнозируемое покрытие с нормативным сроком службы дорожной одежды в условиях высокой интенсивности и грузонапряженности городских дорог при высоких летних температурах воздуха и большого числа переходов через 0 °С в зимний период. Покрытие становится устойчивым к образованию колеи в летний период, трещины и разрушению на таком покрытии отсутствуют.

К другой инновационной и «зеленой» технологии относится метод холодной регенерации, в основе которого лежат материалы вторичного применения. Так, в качестве слоя основания используется грунт существующей дороги, отсева дробления доломита, цемента и специального стабилизатора. Нижний слой покрытия выполнен из асфальтобетонной крошки, полученной при фрезеровании ранее уложенного покрытия. Применение данных материалов можно назвать «зелеными» технологиями, так как асфальтобетонная крошка и грунт не вывозятся на полигоны твердых бытовых отходов, а используются повторно.

В 2020 году с использованием данной технологии были проведены работы по ремонту Ленсоветовской дороги и Михайловской дороги от дороги в Каменку до Заманиловской улицы. По словам начальника управления контроля качества и внедрения инноваций Дирекции транспортного строительства Андрея Демина, метод холодной регенерации сейчас востребован в Европе и все чаще применяется в России, например, в Астраханской области, Ставропольском крае, в Подмосковье.

Особое внимание уделяется контролю за качеством применяемых асфальтобетонных смесей и качеством выполняемых работ. Специалистами лаборатории контроля качества СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» в период производства работ на объектах ремонта отобрано и проверено 265 проб битумного вяжущего, 36 проб песка, 163 пробы асфальтобетонной смеси и почти 1000 проб из уже готового асфальтобетонного покрытия.

АВТОР: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК ФОТО: vobjektive.ru