ВТБ отменил первый взнос по ипотеке для клиентов с маткапиталом
ВТБ упростил оформление ипотеки для заемщиков с материнским капиталом, отменив для них обязательное требование к размеру первоначального взноса.
Обычно при использовании материнского (семейного) капитала для первоначального взноса клиенту необходимо дождаться перечисления средств из Пенсионного фонда России, чтобы приобрести жилье. ВТБ готов сразу до 100% осуществить расчет с продавцом или застройщиком из кредитных средств, а сумма материнского (семейного) капитала после его получения будет направлена в счет погашения кредита.
Предложение доступно для покупки жилья на первичном или вторичном рынке при условии, что клиент имеет право на получение материнского капитала в размере не менее 10% от стоимости приобретаемого объекта. Если сумма капитала ниже, разницу необходимо внести за счет собственных средств.
«Мы стремимся к тому, чтобы ипотека была максимально доступной для всех клиентских сегментов. Понятно, что семьям с детьми порой сложно оформить кредит из-за определённых требований к стартовым накоплениям. Поэтому мы решили убрать для них этот барьер и зачесть в качестве первого взноса средства маткапитала. Новое предложение будет особенно актуально для жителей регионов, где сумма маткапитала составляет как раз от 10-15% стоимости жилья», — комментирует Михаил Сероштан, вице-президент ВТБ, начальник управления «Ипотечное кредитование».
В этом году ВТБ уже выдал около 5 тысяч кредитов с использованием маткапитала, и по оценке банка, возможность взять ипотеку без первого взноса увеличит спрос на жилищные кредиты.
В апреле 2020 года ВТБ упростил порядок использования материнского капитала для ипотеки. Соответствующее заявление сейчас можно подать в отделении банка только по паспорту и СНИЛС, без предварительного сбора документов: банк сам обменяется необходимыми сведениями с Пенсионным фондом России.
Главгосэкспертиза России провела проверку достоверности определения сметной стоимости реконструкции автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» во Владимирской и Ярославской областях.
По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.
Федеральная автодорога М-8 «Холмогоры» общей протяженностью 1227 км проходит по территории Московской, Владимирской, Ярославской, Вологодской и Архангельской областей. Трасса - связующее звено маршрутов «Золотого кольца России», а также часть международного транспортного коридора «Север-Юг». Для повышения пропускной способности и безопасности магистрали в местах с наиболее интенсивным движением ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» проводит реконструкцию и строительство новых участков дороги с доведением их до норм первой категории.
Проектными решениями, достоверность определения сметной стоимости которых проверила Главгосэкспертиза России, предусмотрена реконструкция участка трассы М-8 «Холмогоры» на отрезке км 115 - км 135 во Владимирской и Ярославской областях. На протяжении 6 км, или 30% общей длины проектируемого участка, двухполосная дорога, отвечающая в настоящий момент нормам III категории, проходит по населенным пунктам, в том числе деревне Новинцы, селам Новое и Глебовское и деревне Щелканка. По итогам обследования участка было принято решение о его реконструкции и переустройстве движения по новому маршруту – на нем увеличат число полос движения до четырех и расчетную скорость до 120 км/ч. Протяженность участка строительных работ составит около 26 км. Начальная точка принята на км 112+750 действующего участка М-8. Конец строительных работ – на ПК 267+81,26 км+336 объездной дороги Переславля-Залесского.
В ходе реализации проекта построят 2 транспортные развязки в разных уровнях, а также 13 искусственных сооружений – мостов и путепроводов.
Финансирование планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета в рамках программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации». Застройщик – ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры»). Генеральная проектная организация – ООО «Проектно-изыскательский институт «Севзапдорпроект».