Новостройки: евроформат победил классику


11.09.2020 10:30

После пандемии коронавируса на рынке новостроек Москвы вырос спрос на однокомнатные квартиры с объединенными кухней и гостиной, тогда как число покупок классических квартир (с изолированной кухней) снизился, подсчитали эксперты «Метриум». В июле-августе доля классических однокомнатных квартир в продаже новостроек сократилась до 15%, а евроформат вырос до 20%, хотя во втором квартале на оба типа квартир приходилось одинаковое число сделок (по 19%).


После завершения режима самоизоляции спрос покупателей однокомнатных квартир в московских новостройках перераспределился в пользу жилья европейского формата, предполагающего объединенные кухню и гостиную. Между тем, количество покупок классических «однушек» с изолированной кухней заметно снизилось.

По данным «Метриум», в июле-августе 2020 года самым популярным форматом квартир среди покупателей московских новостроек стали однокомнатные квартиры евроформата. На их долю пришлось 20% от всех сделок. Тем временем доля классических однокомнатных квартир в продажах составила 15%.

В предшествующий период (II квартал 2020 года, когда действовал режим самоизоляции), спрос между этими типами однокомнатных квартир распределялся поровну – по 19%. В I квартале в структуре продаж превалировали классические однокомнатные квартиры (18% заключенных в тот период ДДУ), а объекты евроформата составляли 17% спроса.

«Данные о спросе в наиболее популярном сегменте квартир в московских новостройках показывают, что некоторые прогнозы относительно последствий коронавируса не оправдались, – говорит Алексей Перлин, генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции» (девелопер ЖК «Любовь и Голуби»). – В частности, считалось, что режим самоизоляции подтолкнет покупателей к выбору квартир с изолированной кухней, так как длительное нахождение в закрытом пространстве вынуждает членов семьи искать время от времени отдельное помещение, где можно провести время в одиночестве (в однокомнатной квартире – это либо кухня, либо гостиная). Однако, как видим, напротив, спрос вырос на однокомнатные квартиры евроформата, что мы в частности наблюдаем в нашем проекте «Любовь и голуби». Возможно, это связано с их большей площадью, которая также могла стать более предпочтительной в период пандемии».

По данным «Метриум», средняя площадь однокомнатной квартиры классического формата составляет порядка 35 кв.м, а примерный диапазон площадей – 30-40 кв.м. Однокомнатная квартира европейского формата обычно больше: средняя площадь – 47 кв.м., а диапазон – 40-50 кв.м.

«Перераспределение спроса произошло только в сегменте однокомнатных квартир – в других типах по количеству комнат структура спроса изменилась, но не так значительно, – говорит Наталья Сазонова, директор по развитию компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Нужно отметить, что евроформат победил классику впервые с момента, когда такие квартиры вообще появились на рынке. Покупатели однокомнатных квартир всё-таки выбрали жильё с большей площадью и с просторной кухней-гостиной, а не классические «однушки» с небольшой кухней и непросторной гостиной-спальней. Однако однокомнатная квартира евроформата дороже в силу большей площади, а доходы россиян в «коронакризис» снизились. По-видимому, новые возможности перед клиентами открыла программа субсидирования ипотеки, благодаря которой ставки снизились до 6-6,2%, и покупатели смогли позволить себе жилье большей площади. Доступность кредита нивелировала негативные последствия кризиса».

По данным «Метриум», средняя стоимость однокомнатной классической квартиры на данный момент составляет 8,17 млн рублей, тогда как в конце II квартала показатель достигал 7,91 млн рублей. Однокомнатная квартира евроформата сейчас обойдется в среднем в 10,26 млн рублей, а во II квартале она стоил 10,22 млн рублей.

АВТОР: Пресс-служба компании "Метриум"
ИСТОЧНИК: Компания "Метриум"
ИСТОЧНИК ФОТО: Компания «Метриум»



11.09.2020 10:00

9 сентября в Вологодской области запущено рабочее движение по новому участку трассы М-8 «Холмогоры» км 448 – км 468.


Теперь потоки грузового и легкового транспорта, следующего транзитом через Вологду в направлении Ярославля, Архангельска, Петрозаводска, Санкт-Петербурга, а также в другие населенные пункты, расположенные на данных направлениях, будут проходить по современной четырехполосной дороге в объезд областного центра.

В торжественной церемонии открытия приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан, губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, начальник ФКУ «Холмогоры» Константин Чупров, генеральный директор АО «ВАД» Валерий Абрамов.

«Президентом Российской Федерации поставлена задача — создать единую транспортную систему страны, соединив все регионы логистическими цепочками. И сегодня мы участвуем в действительно важном событии, которое демонстрирует, как Вологодчина вносит реальный вклад в реализацию этой государственной задачи. Открытие обхода города Вологды — это важнейший элемент дорожной системы не только Северо-Западного Федерального округа, но и в целом России. Хочу выразить искренние слова благодарности проектировщикам, строителям, всем, кто трудился, кто сделал такую прекрасную и нужную дорогу», — сказал Александр Гуцан.

Со своей стороны, глава региона Олег Кувшинников отметил, что благодаря тесному взаимодействию федеральных и региональных структур в Вологодской области появился такой инфраструктурный объект. «Весь транзит, который идет из Москвы, из центра России на север — в сторону Санкт-Петербурга, Архангельска, Мурманска, Карелии — идет через Вологду. Он шел мимо стен Вологодского кремля, которые просто дрожали от этой нагрузки. Но сегодня весь этот поток транспорта направится мимо Вологды», — отметил губернатор.

Первая часть обхода города Вологды была построена более 10 лет назад. В 2017 году началось строительство второй части новой дороги, протяженностью 17 км, которое разделили на два этапа.

В рамках первого — в 2019 году построен и сдан в эксплуатацию участок протяженностью 9 км от трассы А-114 Вологда – Тихвин до автодороги Вологда – Норобово, а также мост через реку Содиму и три путепровода. Выход на федеральную трассу А-114 Вологда – Тихвин обеспечила существующая развязка, к которой были достроены съезды, а на пересечении с региональной дорогой Вологда – Норобово построена транспортная развязка типа неполный клеверный лист.

Сейчас дорожники завершили второй этап обхода Вологды: участок от автодороги Вологда – Норобово до южного направления автодороги М-8 «Холмогоры» протяженностью 8 км. Также возвели мост через реку Шограш и три путепровода, а на пересечении с южным направлением автодороги М-8 «Холмогоры» — транспортную развязку.

Для повышения безопасности участников движения на всем протяжении участка дорожники установили барьерные ограждения, нанесли 13 тыс. м2 разметки из термопластика, установили более 300 дорожных знаков, смонтировали более 9 км линий наружного освещения.

Для комфорта водителей и пассажиров построили две просторные площадки, на которых предусмотрены места для стоянки автомобилей, зона отдыха с беседками и туалетом.

Дорога категории IБ соединила между собой сразу три федеральные магистрали: М-8 «Холмогоры», А-114 Вологда – Тихвин и А-119 Вологда – Медвежьегорск.

Строительство объекта имеет колоссальное значение для социальной и экономической жизни областного центра, а также для всего Северо-Западного региона страны. Объездная дорога позволит вывести из центральной части города потоки грузового и легкового транспорта, следующего транзитом через Вологду в направлении Ярославля, Архангельска, Петрозаводска, Санкт-Петербурга, а также в другие населенные пункты, расположенные на данных направлениях. Это благоприятно скажется на экологической обстановке и уровне шума в городской черте.

***

Автомобильная дорога федерального значения М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск проходит по территории Московской, Владимирской, Ярославской, Вологодской и Архангельской областей. На подъезде к городу Вологде интенсивность дорожного движения достигает 30 тыс. автомобилей в сутки, поэтому строительство обхода Вологды имеет важное значение для социальной и экономической жизни города, а также для всего Северо-Западного региона.

Объект строительства автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» на участке км 448 – км 468 (обхода г. Вологды) включен в национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

АВТОР: пресс-служба Росавтодор
ИСТОЧНИК: Росавтодор
ИСТОЧНИК ФОТО: rosavtodor.gov.ru



11.09.2020 09:30

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели представленные повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.


Ранее, в мае 2019 года, Главгосэкспертиза России одобрила проектную документацию и результаты инженерных изысканий на несколько этапов реконструкции первой взлетно-посадочной полосы аэропорта, построенной в 1953 году. Проектом была запланирована разборка верхнего слоя цементобетонного покрытия и устройство по выравнивающему слою из «тощего» бетона нового асфальтобетонного покрытия на ВПП длиной 3552,5 м и шириной 60 м. В январе 2020 года ВПП-1 закрыли на реконструкцию, перераспределив нагрузку между независимыми ВПП-2 и ВПП-3.

В ходе проведения работ в проектную документацию было решено внести ряд изменений, которые потребовали нового прохождения государственной экспертизы. В том числе были пересмотрены этапы строительства – теперь их четыре, откорректирована информация об объектах проектирования аэродромного комплекса, добавлены огни приближения с МКп 244, изменены основные показатели использования земельного участка, уточнена трассировка инженерных сетей.

Проектная документация, получившая после корректировки новое положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусматривает реконструкцию ВПП-1, реконструкцию соединительных и строительство скоростных рулежных дорожек, устройство жесткого покрытия с верхним слоем из высокомарочного цементобетона на всех проектируемых элементах аэродрома вместо проектируемого ранее нежесткого покрытия. Также реконструируют систему светосигнального оборудования с МК пос - 64° для точного захода на посадку I категории и с МК пос - 244° для точного захода на посадку I, II, IIIA категории, установят огни «стоп» у всех мест ожидания у ВПП-1, на всех рулежных дорожках разместят боковые рулежные огни, а на отдельных дорожках – используемых в условиях точного захода на посадку по III категории – осевые огни.

Кроме того, в соответствии с техническими условиями эксплуатирующих организаций будут проведены демонтаж с переустройством линий связи и электроснабжения, реконструкция и переустройство инженерных сетей и коммуникаций, попадающих в зону реконструкции аэродрома, оснащение ВПП-1 системой раннего оповещения об образовании гололеда, строительство участков метеооборудования и прокладка подъездных дорог от искусственной ВПП-1 до глиссадных радиомаяков ГРМ-64° и ГРМ-244° и другие работы.

Застройщик – АО «Международный аэропорт Шереметьево» (АО «МАШ»). Корректировку проектной документации выполнил генпроектировщик – ООО «ЭНЕРГО-СТРОЙ».

АВТОР: Пресс-служба Главгосэкспертизы России
ИСТОЧНИК: Главгосэкспертиза России
ИСТОЧНИК ФОТО: Yandex.ru