Будущая школа на Сельме в Калининграде: свайное основание закончено, начато возведение здания
На строящейся школе на ул. Рассветной сейчас трудится около ста человек.
Задействовано 22 единицы техники. Техническая готовность объекта около 10 %. Об этом сообщил председатель КТРиС Артур Крупин во время выездного совещания на стройплощадке.
Генеральный подрядчик ООО СЗ «АК-СТРОЙ» приступил к работам на стройплощадке в апреле этого года. Сейчас техническая готовность объекта около 10 %. Как сказал Артур Крупин, если говорить о графике производства работ, то темп неплохой. Полностью завершена забивка свай, рабочие занимаются срубкой оголовков свай, уплотнением основания под ростверки, бетонированием ростверков на 4 блоке, монтажом плит перекрытия на 3 блоке, бетонированием полов техподполья на 3 блоке, кирпичной кладкой стен, ведутся работы по устройству водоснабжения строительной площадки и дождевой канализации.
«На стройплощадке работают около сотни человек, задействовано 22 единицы техники, в том числе 4 экскаватора, 1 бульдозер, 2 полуприцепа, 3 автокрана, башенный кран, фронтальный погрузчик, миниэкскаватор. Сейчас осуществляется монтаж третьего башенного крана. Еженедельные совместные совещания на стройплощадке, на которых присутствуют руководитель и специалисты МКУ «УКС», являющегося заказчиком строительства, проектировщики, представители генподрядчика и субподрядных организаций, позволяют оперативно решать возникающие вопросы. Надеюсь, что мы будем работать по утвержденному графику и в конце 2021 года введем школу в эксплуатацию», – поделился Артур Крупин, проинспектировав стройку.
Проектная документация школы на ул. Рассветной признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования и включена в реестр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
«Эта школа проектной вместимостью 1725 человек – очень долгожданный объект. Она значительно облегчит ситуацию на Сельме, поскольку разгрузит 40-ю гимназию, которая сейчас переполнена. Прогнозируемый прирост детей школьного возраста в этом микрорайоне с 2016 года по 2025 год составит более 2000 человек», – сказал председатель КТРиС.
Напомним, цена контракта 1 млрд. 195 млн 599 тыс. 950 рублей.
Проектная вместимость будущего общеобразовательного учреждения будет рекордной для Калининграда. Школа рассчитана на 1725 человек (обучающихся начальному общему образованию – 600 человек, основному общему образованию – 1125 человек).
Площадь будущей школы, состоящей из 4 блоков, составит более 30 тысяч квадратных метров. В здании будет несколько спортивных залов, актовый зал, пищеблок, обеденный зал на 900 с лишним мест, который обеспечит двухсменное питание для всех школьников и персонала образовательного учреждения. На пришкольной территории будет расположена площадка для сдачи норма ГТО и вся необходимая инфраструктура. В цокольном этаже запроектировано противорадиационное укрытие.
По проекту здание новой школы представляет собой комплекс из 4 блоков различного назначения и этажности. Блок 1 – столовая с пищеблоком, медицинский пункт, библиотека и ЗСГО (укрытие). Блок 2 – спортзалы № 1 и № 2 и актовый зал. Блок 3 – учебный. Блок 4 – учебный с пристроенным малым актовым залом и малым спортивным залом.
Вокруг территории школы запроектировано ограждение, высотой 1,75м, выполненного из секций шириной 2,5м и высотой 1,45м. На пришкольной территории выделены зоны отдыха, спортивная зона (для игр), хозяйственная и учебно-опытная. Зона отдыха включает детские игровые площадки для 1-х и 2-4 классов отдельно.
Спортивная зона (для игр) состоит из полосы препятствий для 5-8 классов, полосы препятствий для 9-11 классов, футбольного поля (мини-футбол), площадки для прыжков в длину, площадки для прыжков в высоту, беговой дорожки по прямой (110м), круговой беговой дорожки (232м), площадки для баскетбола, площадки для волейбола, гимнастических площадок. На территории спортивной зоны запроектированы места для установки флагштоков.
Вдоль северо-западной стороны футбольного поля предусмотрена площадка для установки трибун для зрителей на 264 места.
Завершена проходка второго тоннеля на Коммунарской линии московского метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев.
«Закончена проходка левого перегонного тоннеля между строящимися станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» протяженностью 805 метров, работы вел тоннелепроходческий механизированный комплекс «Полина». Трасса тоннеля пролегла на глубине 13-19 метров», - сказал Андрей Бочкарев.
Глава Строительного комплекса добавил, что в настоящий момент на возведении тоннелей Коммунарской линии работают 6 ТПМК: перегон между «Университетом Дружбы Народов» и «Улицей Новаторов» строят «Светлана» и «Елена», «Улицу Генерала Тюленева» и «Университет Дружбы Народов» соединяют тоннелями «Виктория» и «Ольга», а «Мамыри» и «Славянский мир» - «Мария» и «Галина».
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству новых линий и станций столичной подземки) Юрий Кравцов в свою очередь отметил, что таким образом проходка первого перегона на Коммунарской линии между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» завершена.
«На прошлой неделе также финишировала проходка соседнего правого тоннеля, таким образом, полностью пройден перегон между «Славянским миром» и «Улицей Генерала Тюленева», - подчеркнул Юрий Кравцов.
Юрий Кравцов напомнил, что ранее щит «Полина» была задействована на строительстве юго-западного участка Большой кольцевой линии метро, связав тоннелями станцию «Проспект Вернадского» с «Мичуринским проспектом» (длина – более 1460 метров) и «Улицей Новаторов» (1208 метров).