Цена малометражых квартир в Петербурге за полгода выросла почти на 3%, В Ленобласти — снизилась почти на 1%
За 6 месяцев, с апреля этого года, в среднем по России студии и малометражки подорожали на 1,9%.
В Петербурге рост цен в этом сегменте был довольно умеренным — они увеличились на 2,9%, а средняя малометражка стоила 3,238 млн руб. В Ленобласти наблюдается обратная тенденция — квартиры, площадью менее 32 кв. м подешевели на 0,9% до 2,019 млн руб.
Об этом сообщают аналитики портала «Мир Квартир» по результатам мониторинга цен в 69 городах страны с населением более 300 тыс. человек.
Заметнее всего цены поднялись в Сочи и Владивостоке - на 10,6% и 14,3% соответственно, практически сравнявшись друг с другом (3,2 млн рублей за средний объект).
А самые дешевые малогабаритные квартиры, по данным экспертов, можно найти в Магнитогорске и Кургане — здесь они стоят менее миллиона рублей.
«Главный тренд этого года – сокращение площади малометражек. На рынок вышло большое число «микропредложений» – студий площадью от 10-11 кв. м по стоимости комнаты в коммунальной квартире. Они появились даже в московских новостройках, но гораздо чаще встречаются на вторичном рынке, в старом жилом фонде; как правило, это переделанные комнаты в бывших общежитиях и домах гостиничного тип», - сообщил генеральный директор портала «Мир Квартир» Павел Луценко.
Сегодня в Санкт-Петербурге состоялась презентация и испытания на улицах города первого в России трамвая, работающего на водородном топливе.
Как мы рассказывали ранее, результаты работы над инновационным транспортным средством представили Горэлектротранс и «ЦНИИ СЭТ»
Главная отличительная особенность новинки — трамвай работает без использования токоприёмника, то есть независимо от контактной сети, строительство которой очень затратно. Выработку электроэнергии осуществляет электро-химический генератор (ЭХГ) с использованием водорода, необходимый запас которого хранится в баллонах на борту макета, и окружающего воздуха.
«При этом надежность и безопасность, экологическая (при реакции водорода и кислорода генерируется электроэнергия, а также выделяется тепло и дистиллированная вода) и энергоресурсосберегающая (высокий КПД, до 60%) составляющие эксплуатационных характеристик электротранспорта будут обеспечены на самом высоком уровне», - рассказали специалисты в рамках презентации.
В ходе испытаний на улицах Петербурга «водородный трамвай», правда без пассажиров, проехал по Московскому проспекту до Московских ворот и обратно.
Идею испытательной платформы для водородных топливных элементов на базе трамвая ЛМ-68М поддержал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
«В случае успешного завершения испытаний, планируется перейти к более масштабному проекту по созданию опытного образца «Трамвая ЭУТЭ», предназначенного для серийного строительства и использования его в составе штатного подвижного состава, а также по созданию опытного образца заправочной станции ЭУТЭ водородом», - отметили представители Комитета по транспорту.