Трамвай на водородном топливе прошел успешные испытания в Петербурге


01.11.2019 16:07

Сегодня в Санкт-Петербурге состоялась презентация и испытания на улицах города первого в России трамвая, работающего на водородном топливе.


Как мы рассказывали ранее, результаты работы над инновационным транспортным средством представили Горэлектротранс и «ЦНИИ СЭТ»

Главная отличительная особенность новинки — трамвай работает без использования токоприёмника, то есть независимо от контактной сети, строительство которой очень затратно. Выработку электроэнергии осуществляет электро-химический генератор (ЭХГ) с использованием водорода, необходимый запас которого хранится в баллонах на борту макета, и окружающего воздуха.

«При этом надежность и безопасность, экологическая (при реакции водорода и кислорода генерируется электроэнергия, а также выделяется тепло и дистиллированная вода) и энергоресурсосберегающая (высокий КПД, до 60%) составляющие эксплуатационных характеристик электротранспорта будут обеспечены на самом высоком уровне», - рассказали специалисты в рамках презентации.

В ходе испытаний на улицах Петербурга «водородный трамвай», правда без пассажиров, проехал по Московскому проспекту до Московских ворот и обратно.

Идею испытательной платформы для водородных топливных элементов на базе трамвая ЛМ-68М поддержал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

«В случае успешного завершения испытаний, планируется перейти к более масштабному проекту по созданию опытного образца «Трамвая ЭУТЭ», предназначенного для серийного строительства и использования его в составе штатного подвижного состава, а также по созданию опытного образца заправочной станции ЭУТЭ водородом», - отметили представители Комитета по транспорту.

АВТОР: Андрей Стен
ИСТОЧНИК: АСН-инфо



01.11.2019 15:55

Объем незавершенного строительства на 1 января 2019 года в Ленинградской области составил 26 млрд руб. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Ленинградской области Михаил Москвин в рамках круглого стола с представителями Счетной палаты в МИА «Россия сегодня».


Впрочем, по словам эксперта, эта цифра пугать не должна, поскольку «она делится на три «корзины», куда помимо брошенных объектов и объектов долгостроя входит значительная часть текущего строительства, которое ведется в соответствии с графиком.

Всего, согласно анализу Счетной палаты, на начало года в стране насчитывалось более 9 тысяч проблемных объектов незавершенного строительства с объемом вложений около 1,5 трлн рублей.

Напомним, как мы рассказывали ранее, в начале октября представители Счетной палаты заявили, что «несмотря на принимаемые Правительством меры не происходит существенного улучшения ситуации, связанной с сокращением объема и количества объектов незавершенного строительства».

АВТОР: Андрей Стен
ИСТОЧНИК: АСН-инфо



01.11.2019 15:37

ГУП «ТЭК СПб» объявило конкурс на реконструкцию 12 центральных тепловых пунктов в 6 районах Петербурга — в 2020-2021 годах в модернизацию энергоисточников в планируется вложить более 460 млн рублей.


Как сообщили представители ТЭК, больше всего объектов — 5 ЦТП – находится в Выборгском районе.

В Калининском и Красносельском районах отремонтируют и оснастят современным оборудованием четыре энергоисточника, в Невском, Приморском и Красногвардейском – по одному.

Работы на ЦТП, расположенном на ул. Парашютной, д. 6, корп. 2, будут сопровождаться заменой участка теплосети до домов 37-38 по Серебристому бульвару.

«Всего на балансе ТЭКа числится 220 ЦТП, 91 из них уже реконструировано. Теперь там не требуется постоянного присутствия персонала», - отметил генеральный директор ГУП «ТЭК СПб» Иван Болтенков.

Максимальная цена всех контактов составляет 460 млн рублей, но в ходе понижающих аукционов она может уменьшиться.

Итоги электронных аукционов планируется подвести в конце ноября.

После модернизации начнут работать в режиме погодного регулирования, то есть корректировать температуру теплоносителя в зависимости от наружной температуры воздуха, что позволит жителям домов, оснащенных приборами учета тепловой энергии, не переплачивать за отопление. 

АВТОР: Андрей Стен
ИСТОЧНИК: АСН-инфо