Теплоснабжающие организации осуществили все регламентные работы по подготовке к зиме
К началу отопительного сезона все петербургские теплоснабжающие организации осуществили гидравлические и температурные испытания теплосетей. Компании осуществляют как контроль состояния котельных и сетей, так и контроль качества воды. «Мы внимательно отслеживаем цветность воды и содержание железа», - рассказал сегодня на заседании Межведомственной комиссии по подготовке к отопительному сезону директор филиала «Невский» ОАО «ТГК-1» Петр Лащицкий. Он также обратился к представителям эксплуатирующих организаций с просьбой об улучшении очистки сетей, чтобы они не засоряли только что очищенные теплообменные аппараты филиала.
ГУП «ТЭК» осуществляет ремонтные работы на ряде своих предприятий, однако, по словам главного инженера компании Петра Курбатова, это не скажется на отопительных мероприятиях. Из 55 квартальных котельных компании готовы к режиму постоянной работы 54. Единственным исключением является котельная «Шуваловский парк», где котельная не запущена ввиду неготовности абонента - НИИ ТВЧ им. Вологдина.
Как рассказал П.Курбатов, ГУП «ТЭК» осуществляет комплексную программу по улучшению качества воды, в рамках которой осуществляется замена котлов и другого оборудования. Проблемы очистки воды, по словам главного инженера, у компании отмечаются только в Приморском районе.
У ООО «Петербургтеплоэнерго», осуществляющее замену котельных на блок-модульные в трех районах города, на 19 сентября включены 145 котельных из 173. Остальные объекты, по словам первого заместителя главы компании Вячеслава Бузина, будут запущены в течение предстоящей недели. Не удастся запустить только котельную при училище им. Можайского, что связано с задержкой передачи энергоисточника на баланс компании от Северо-Западного КЭУ ЛенВО.
ЗАО «Лентеплоснаб» подключило свои 51 котельную и 19 ЦТП. Сообщив об этом, технический директор компании Дмитрий Богомолов обратился к главе Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Александру Боброву с просьбой рассмотреть вопрос о дополнительном выделении лимита по газу в связи с ранним похолоданием. О готовности всех своих мощностей к работе в зимний период сообщил и гендиректор ООО «Обуховоэнерго» Михаил Давидюк.
Топ-менеджеры теплоснабжающих организаций также рассказали на заседании МВК, что предписанное губернатором сокращение летнего перерыва в поставке горячей воды жилому фонду осуществляется успешно. По словам М.Давидюка, 2-я Пушкинская котельная в текущем году поставляла горячую воду без перерыва. В системе ОАО «ТГК-1» летний перерыв был сокращен до 2 недель на всех станциях, кроме 14, 21 и Василеостровской. 21-я станция теплоснабжения, как сообщил А.Лащицкий, нуждается в ремонте. Заместитель главы филиала «Невский» ТГК-1 пообещал, что в будущем году на 2-недельный перерыв перейдут все мощности компании.
«Кольцевая автомобильная дорога, если рассматривать ее как существующую, за исключением южного участка, настолько прижалась к телу Санкт-Петербурга, что называть ее дорогой, предназначенной для вывода транспортных потоков из города, по существу некорректно», - заметил сегодня на деловом завтраке «КАД – Территория любви», организованном газетой «Деловой Петербург», глава КГА Ленобласти Валерий Ким. По его словам выполнить функцию, для которой изначально строилась первая окружная дорога, должна КАД-2, уже нанесенная на Схему территориального планирования Ленинградской области и получившая в апреле 2008 г. одобрение федеральных властей.
С этой точкой зрения, как выяснилось, не согласен глава ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга» (ДСТО) Борис Мурашов, по словам которого по окончанию строительства КАД справится со своими задачами, в которые, не входит проблема вывода 20% грузопотока за черту Санкт-Петербурга.
Согласно проектным разработкам, протяженность КАД-2 должна составить 175 км. Дорога будет проходить на расстоянии 25-35 км от Санкт-Петербурга, с выходом на дамбу. По словам В.Кима, строительство второй кольцевой может начаться в 2010 г., после завершения строительства первой, и может занять 15 лет вследствие того, что эта дорога будет строиться, скорее всего, участками от одной федеральной трассы до другой.
Глава областного КГА связывает перспективы строительства КАД-2, а также фактически существующей на базе так называемой «бетонки» КАД-3 с потенциалом жилищного, промышленного и транспортно-логистического развития в зоне пересечения этих дорог с федеральными трассами. «Фактически территории, которые будут расположены на отрезках КАД-2 и КАД-3 между федеральными автодорогами – самые востребованные на сегодня для будущего жилищного строительства, промышленных и транспортно-логистических зон, - заявил Ким, ссылаясь на высокие цены земли вокруг КАД-1. - Именно здесь все аспекты строительного бизнеса имеют уникальную территорию, где только при миролюбии и взаимопонимании мы сможем за короткие сроки реализовать то, что имеем пока лишь интеллектуально».
Однако, как заверил корреспондента АСН-Инфо Б.Мурашов, в ДСТО в обозримом будущем не видят никаких перспектив для строительства КАД-2 и КАД-3. «Мы закончим строительство КАД в 2010 г., и я не думаю, что в этот период будет происходить мощное строительство транспортных коридоров. Как вы могли заметить, трасса «Санкт-Петербург – Москва» еще не строится, и строительство ЗСД тоже немного приостановилось», - сказал Мурашов. Как считает глава ДСТО, причина этого состоит в отсутствии свободных федеральных и городских бюджетных средств. «Учитывая все, что связано с дорожным строительством, большого рывка ожидать не следует, надо ориентироваться на государственные ассигнования и заниматься сейчас теми проектами, под которые они еще выделяются», - поделился собственным мнением Мурашов, сообщив, что наиболее перспективным стратегическим подходом к транспортному развитию региона ему представляется развитие радиальных направлений, в том числе дорог, которые могли бы стать дублерами федеральных трасс.