Мурманский порт получит 200 млн рублей кредита от Сбербанка


13.09.2008 03:14

Сбербанк РФ предоставит ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) возобновляемую кредитную линию в размере 200 млн рублей, сообщает РБК. Еще в августе 2008 г. ММТП объявил о проведении открытого конкурса по отбору организаций на открытие возобновляемой кредитной линии с лимитом кредитования 200 млн рублей. В конкурсе на предоставление кредитной линии также принимал участие АКБ «Росбанк».


Кредитная линия предоставляется Сбербанком для пополнения оборотных средств с 23 сентября 2008 г. до 22 сентября 2009 г. Ставка - 11,25% годовых.



ОАО «Мурманский морской торговый порт» было создано в 1994 г. на базе государственного предприятия. Порт располагает для работы семнадцатью причалами общей протяженностью около 3 тысяч м. Длина и глубины у причалов позволяют принимать и ставить под грузовые операции суда с осадкой до 15,5 м и длиной более 265 м. С начала 1999 г. порт обрабатывает суда типа Panamax грузоподъемностью до 80 тысяч т с интенсивностью до 20 тысяч т в сутки.


Подписывайтесь на нас:


13.09.2008 03:08

За последние годы в России заявлено о строительстве порядка 30 новых городов. Это результат новой градостроительной моды, которая развивается по американскому пути. Такую точку зрения высказала в своем выступлении на форуме «Архитектурный диалог», завершившемся сегодня в Петербурге, сотрудница «Архитектурной мастерской Цыцина» (Санкт-Петербург) Галина Савельева. По ее словам, американская модель строительства городов – инициируемая и осуществляемая главным образом девелоперами - удобна для инвестора, и в том числе, в социальном смысле, потому что позволяет «аккуратно разводить по разные стороны» различные классы общества. Но как следствие ее возникает малопривлекательная перспектива оказаться «в доме №1111 даже не по улице, а по драйву такому-то».


«Европейский подход к строительству новых городов гораздо больше способствует сохранению «человеческих размеров», но достигается это благодаря высокому уровню градостроительной дисциплины и государственного регулирования», - заметила Савельева, пояснив, что основой «американского пути» в России является отсутствие государственной поддержки и государственного регулирования в сфере градостроительства. «Зачастую власти открыто говорят, что им не нужно никакого массового строительства, - сказала Савельева. – Ставка земельного налога в России очень маленькая, а подоходный налог уплачивается по месту жительства. Так что местные бюджеты ничего не получают от этого».


В то же время, считает Савельева, без участия государственных институтов в создании инфраструктуры новых городов девелоперский проект может оказаться убыточным, так как эта часть затрат может превысить 50% расходов. Другая негативная тенденция, проявляющаяся при строительстве новых городов в России – это строительство жилья в отрыве от создания мест приложения труда. Без создания индустриальной составляющей строить новый город вообще бессмысленно, а можно лишь рассчитывать на создание малоэтажного «города-сада», считает эксперт.

 

«Одно из достоинств наших малых городов – это сохранившийся частный сектор. Зачем строить новые города, если можно его совершенствовать? – отмечает эксперт, ссылаясь на аналогичный европейский опыт. - Развитие и застройка малых городов дело зачастую очень хлопотное, но оно может оказаться гораздо более эффективным по сравнению с новым строительством».


Подписывайтесь на нас: