Смольный прорабатывает технологии переноса исторических зданий
Вопрос о возможности эффективного переноса зданий в условиях стесненной застройки обсудили участники совещания под председательством вице-губернатора Петербурга Игоря Албина в Смольном. По оценке экспертов, перенос исторического здания, препятствующего, например, развитию транспортной инфраструктуры, более выгоден с экономической точки зрения, чем его снос и воссоздание на новом месте.
Для одноэтажного здания экономический эффект при переносе составит 35%, 2-этажного – 45%, 5-этажного – 60%. Согласно рассчитанной по поручению Игоря Албина экономической модели переноса здания по ул. Ремесленной, 3 стоимость переноса составит 40 млн рублей, а воссоздание на новом месте обойдется в 58 млн руб.
Гендиректор АО «КБ ВиПС» Андрей Панферов и проректор Петербургского госуниверситета путей сообщения Александр Ледяев совместно презентовали два способа переноса зданий: по рельсовым путям и на колесных тележках.
«Город, обладая интеллектуальным, научным, творческим, финансовым потенциалом, имеет возможность сохранять представляющие историческую и культурную ценность здания, не идя по пути наименьшего сопротивления» – отметил вице-губернатор Игорь Албин.
По итогам совещания решено разработать алгоритм действий исполнительных органов власти при принятии решений о переносе зданий в границах Петербурга. Кроме того, в течение месяца будет сформирован перечень «зон риска», где развитие транспортного каркаса диктует необходимость вторжения в историческую среду.
Новости по теме:
У ворот Смольного прошел пикет против сноса здания на Ремесленной 3
До нового года Октябрьская дирекция пассажирских обустройств планирует оснастить 10 малых вокзалов Октябрьской железной дороги системами диспетчеризации.
Такая система позволяет дистанционно управлять работой видеокамер, открывать и закрывать вокзал с учётом расписания движения поездов, управлять системой освещения в зале ожидания, контролировать охранные системы и пожарную сигнализацию.
Весной текущего года такую систему установили в здании вокзала на остановочном пункте Фарфоровская. В списке вокзалов, который оснастят системами дистанционной диспетчеризации станции Любань, Поповка, Саблино, Репино, Сиверская, Вырица, Красное Село, Тайцы, Гатчина Балтийская.
По информации пресс-службы Октябрьской железной дороги, внедрение систем «умного вокзала» позволяет экономить затраты на обслуживание вокзала, в основном за счет отказа от физической охраны и договоров на открытие и закрытие вокзалов.
Новости по теме:
Завершена реконструкция ж/д станции Царское Село
Уставный капитал РЖД будет увеличен на 13 млрд рублей