Муниципальные образования Ленобласти могут получить льготные кредиты на закупку мазута


02.07.2008 01:03

Задолженность муниципальных образований Ленинградской области по оплате поставок мазута для котельных составляет на сегодняшний день порядка 350-370 млн. рублей. Причина задолженности – превышение рыночной цены на мазут над теми, что использовались при формировании областного бюджета. Вопрос о необходимости погашения задолженности был поднят сегодня на совместном заседании постоянных комиссий по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству и по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Законодательного собрания Ленобласти главой ПК по ТЭК и ЖКХ Сергеем Кузьминым.

Как выяснилось в ходе обсуждения вопроса, Комитет финансов областного правительства предлагает произвести оплату задолженности путем предоставления льготных кредитов (под 3,3% годовых) из регионального бюджета тем районам, в которых использование мазута в качестве топлива для котельных составляет более 20%. Такие кредиты правительство готово предоставить по крайне мере 3 районам: Лужскому – в объеме 238 млн. рублей, Приозерскому – 19 млн. рублей и Подпорожскому – 13 млн. рублей. В целом кредиты могут быть предоставлены на сумму в 371 млн. рублей. Комиссия по ТЭК и ЖКХ планирует довести до сведения муниципалитетов информацию о предоставлении кредитов.

Проблема задолженности по поставкам мазута уже в 2008 г. должна быть отчасти решена для Лужского района, где ввод большинства газовых котельных должен состояться до начала отопительного сезона. Единственный переходящий на 2009 г. объект газификации в районе – Центральная котельная.




02.07.2008 00:25

На сегодняшнем заседании правительства Санкт-Петербурга наибольший интерес руководителей ведомств, глав районных администраций и представителей прессы привлек проект постановления «О мерах по совершенствованию деятельности по обеспечению перемещения и хранения задержанных транспортных средств», внесенный совместно Комитетом по охране общественного порядка и Комитетом по транспорту.

Как пояснил глава КООП Леонид Богданов, новый порядок организации эвакуации и хранения задержанного автотранспорта вводится в связи с внесением изменений в Кодекс административных правонарушений (КоАП), в соответствии с которым плата за хранение задержанного транспортного средства за первые сутки не взимается, а также в соответствии с решением комиссии Правительства РФ от 19.02.08 о необходимости создания исполнительными органами субъектов федерации условий для эвакуации и хранения задержанного автотранспорта.

В настоящее время в Санкт-Петербурге ежемесячно эвакуируется и задерживается в среднем 7380 автомобилей, при этом стоимость эвакуации одного из них оценивается в 3854 рубля. Эвакуацией до настоящего времени занимаются частные компании, использующие 11 специализированных стоянок и 80 эвакуаторов.

В связи с вышеназванными дополнениями к КоАП высказывались заинтересованность частных организаций в эвакуации автотранспорта снижается. Принятое постановление городского правительства предусматривает предоставление субсидий ГУ «Центр экономической безопасности», которому поручается диспетчеризация и контроль над перемещением и хранением транспортных средств.

Субсидии в соответствии с установленным порядком, изложенным в приложении к новому постановлению, будут предоставляться также юридическим лицам, с которыми уже заключены договоры и соглашения, и которые уже понесли затраты на хранение транспортных средств в течение первого дня после задержания.

В свою очередь, Комитет по транспорту в рамках нововведений займется организацией государственных автостоянок для задержанных автомашин и закупкой эвакуаторов. В настоящее время, как рассказал председатель комитета Александр Кадыров, у города есть только 8 эвакуационных машин при минимальной потребности в 70.

Как он рассказал корреспонденту АСН-инфо, в течение 2008 г. Комитет по транспорту согласует с КУГИ и КГА предоставление участков земли под государственные автостоянки для задержанных автомашин. В ближайшее время планируется организация 14 таких автостоянок, которыми будет управлять ГУ «Центр организации автостоянок и гаражей». А.Кадыров полагает, что в течение определенного времени это учреждение не сможет в полной мере справиться со своими задачами, и считает целесообразным заключение контрактов с частными организациями. Учитывая то обстоятельство, что к ряду организаций этого профиля предъявлялись претензии правоохранительными органами, Комитет по транспорту ведет проверку всех этих фирм, сообщил он.

В связи с реорганизацией вносятся изменения в Постановление Правительства Санкт-Петербурга №265 от 09.03.05 «О порядке функционирования специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств».