Развитию логистики в Петербурге мешают бюрократы и дороги


27.06.2008 20:02

Как отметили участники круглого стола «Логистические комплексы Санкт-Петербурга: проблемы и перспективы развития» в АБН, высокая потребность индустрии и торговли в качественных логистических комплексах требует развития территорий соответствующего назначения. Основными условиями развития логистики является развитие транспортной и инженерной инфраструктуры.

Как рассказал руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости компании Knight Frank Вячеслав Ковалевский, обеспечение логистики необходимыми условиями для развития соответствует международной практике. Так, в 1980-х гг. власти Лондона перекладывали расходы на развитие инженерной инфраструктуры на логистические компании. Однако расцвет логистического бизнеса наступил лишь после того, как муниципальные власти взяли на себя подготовку территорий.

По свидетельству директора по маркетингу ООО «Корус-Консалтинг» Анастасии Арешкиной, многие компании, ввозящие грузы через Финляндию, транспортируют их в Москву из-за недостатка качественных логистических мощностей в Санкт-Петербурге. В связи с чем бюджет города упускает значительную выгоду.

Из-за отставания в развитии транспортной инфраструктуры ввод логистической мощностей в 2008 г. в размере 1 млн. кв. м, предусмотренный Стратегией развития транспортно-логистического комплекса, является невыполнимой задачей. По оценке В.Ковалевского, в 2008 г. будет введено не более 450000 кв.м складских мощностей, несмотря на наличие необходимых средств и технологий у инвесторов.

Директор филиала ОАО «Евразия-Логистик» в Санкт-Петербурге Игорь Петров отметил, что в связи с запозданием в строительстве продолжения Софийской ул. в направлении Колпино его компания не может ввести II и III очереди логистического комплекса «Логопарк-Колпино». Та же причина тормозит и развитие индустрии в этом технопарке, где строится завод Foxconn и где планируют разместить свои мощности производители комплектующих для новых автозаводов.

По словам И.Петрова, его компания была готова самостоятельно инвестировать в строительство магистрали. Однако частные инвестиции в строительство дорог в Санкт-Петербурге затруднены сложным и длительным механизмом переоформления земли из собственности города в собственность компании-девелопера и последующей передачей построенного объекта городу. «Нигде нет таких сложностей, как в Петербурге», отметил он. По опыту компании «Евразия-Логистик», строящей технопарки во многих городах России, легче всего проблемы с предоставлением земли решаются в городах ЮФО – Ростове и Краснодаре. В Москве эта проблема решается сложнее. «Но там есть три способа ее решения, а в Петербурге – только один, - говорит И.Петров. – Создается впечатление, что в Москве местные власти ориентируются на результат, а в Петербурге – на процесс». По его убеждению, необходимо принципиальное изменение подхода к проблеме. Это особенно важно в связи с тем, что по мнению И.Петрова, именно Санкт-Петербург в перспективе должен стать главным центром логистики в России.

По общему мнению участников дискуссии, крайне необходима не только модернизация Московского шоссе, но и строительство транспортного обхода Пушкина.




27.06.2008 19:52

В 2008-2012 гг. инвестиции в магистральный электросетевой комплекс Северо-Западного федерального округа России составят 95 млрд. рублей. Это 1/10 часть всей инвестиционной программы ОАО «ФСК ЕЭС» на предстоящее пятилетие. Уже в 2008 г.  на развитие электросетевых объектов Северо-Западного региона будет направлено 17,1 млрд. рублей. Инвестиции ОАО «ФСК ЕЭС» в 2008-2012 гг. в развитие подстанций и линий электропередачи Санкт-Петербурга и Ленинградской области составят около 71,8 млрд. рублей, Карелии – 18 млрд. рублей, Коми – 6,1 млрд. рублей, Мурманской области – 3,3 млрд. рублей, Брянской области – 2,5 млрд. рублей.

В рамках инвестиционной программы 2008-2012 гг. в Северо-Западном регионе будут построены: линия электропередачи 330 кВ Ленинградская атомная электростанция – Выборгская с подстанцией 330 кВ «Зеркальная» общей стоимостью 6,5 млрд. рублей для обеспечения надежного электроснабжения потребителей Выборгского района, где находятся порты Приморск и Высоцк; линия электропередачи 330 кВ Гатчинская - Лужская с подстанцией 330 кВ «Лужская» общей стоимостью 7,7 млрд. рублей для электроснабжения потребителей Лужского района Ленобласти; кабельная линия 35 кВ Ладожская – Валаам с подстанциями 35 кВ «Валаам» и 110 кВ «Ладожская» общей стоимостью 2,6 млрд. рублей для внешнего электроснабжения энергодефицитного Валаамского архипелага; линия электропередачи 220 кВ Коноша – Плесецк для повышения надежности электроснабжения космодрома «Плесецк» и пропускной способности транзита между северными и южными районами Архангельской энергосистемы.

Масштабные инвестиционные программы обеспечат строительство и реконструкцию в 2008-2012 гг. 45 магистральных электросетевых объектов в Северо-Западном федеральном округе. Более 17 построенных и модернизированных линий электропередачи и 28 подстанций превратятся в объекты нового поколения. В результате за 5 лет на Северо-Западе страны будет введено дополнительно более 9166 МВА трансформаторной мощности, построено более 2541 км линий электропередачи.

Новое строительство и реконструкция электросетевого хозяйства региона, предусмотренная инвестиционной программой 2008-2012 гг. позволит создать условия для технологического присоединения большого количества новых потребителей. В частности, ввод в эксплуатацию подстанций 330 кВ «Зеркальная», «Лужская», «Парнас», «Пулковская», «Кудрово» позволит увеличить объемы производственных мощностей крупных промышленных предприятий и обеспечить присоединение новых, сообщает пресс-служба компании.