Росавтодор намерен привести федеральные автодороги в нормативное состояние к 2017 г.


17.06.2008 17:29

Росавтодор не сможет в течение ближайших лет привести в порядок федеральные российские дороги, ведомство планирует довести их до нормального состояния к 2017 г. «Только 38 % федеральных дорог соответствует транспортно-эксплуатационным требованиям, которые бы обеспечивали нулевой показатель аварийности по дорожным условиям. При таких показателях говорить о краткосрочных изменениях ситуации в один-два года достаточно сложно», - сказал заместитель руководителя федерального дорожного агентства (Росавтодор) Сергей Полещук в Госдуме на заседании рабочей группы по реализации законодательных инициатив по обеспечению безопасности дорожного движения, передает РИА Новости.

По его словам, только 45% федеральных дорог соответствуют нормам по качеству покрытия, 45% - по прочности дороги, 75 % - по сцепным качествам, 28% - соответствуют требованиям пропускной способности. Протяженность федеральных дорог составляет 48,8 тысяч км, это менее 5% от общей протяженности дорожной сети страны. При этом на федеральные автодороги приходится более 40% всех пассажирских и грузовых перевозок, сказал замруководителя ведомства.

В информационных документах Росавтодора отмечается, что привести все федеральные дороги в соответствие с нормативами получится не раньше 2017 г. «В целом, объем финансирования работ по ремонту и содержанию, в соответствии с утвержденными нормативами, к 2011 г. должен составить около 178 млрд. рублей, что позволит привести сеть автомобильных дорог федерального значения в течение 6-7 лет в соответствие с нормативными требованиями, ориентировочно к 2017 г.», - говорится в информации Росавтодора. Расходы федерального бюджета на дороги в 2008 г. составят 65 млрд. рублей (в 2007 г. - 45 млрд. рублей). В 2009 г. финансирование запланировано в размере 84,7 млрд. рублей, в 2010 г. – 123 млрд. рублей.

С.Полещук также отметил, что в настоящее время ведется работа по переработке требований, предъявляемых к автомобильным дорогам. «Дорога должна прощать все ошибки, которые допускает водитель, чтобы смягчалась тяжесть последствий в случае ДТП", - сказал Полищук. Так, например, должна быть увеличена видимость дорожного полотна для водителя при движении. Кроме того, замруководителя Росавтодора предложил внести изменения в кодекс об административных правонарушениях и усилить ответственность за превышение весо-габаритных характеристик автомобиля. По его словам, перегруженные машины портят дорожное полотно и уменьшают срок его службы.




17.06.2008 17:01

Понятие «культурный слой» введено в ФЗ-73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» в 2002 г. Однако на большинстве объектов, которые финансируются за государственный счет, обязательная предварительная археологическая экспертиза зачастую не проводится. Так, в частности, в ходе реставрации Синода заказчик допустил археологов только к 20% территории, подлежащей обязательной археологической экспертизе. 80% культурного слоя оказалось уничтожено строительной техникой. Обратить внимание СМИ на эту проблему попытались археологи в ходе дискуссии, развернувшейся на одном из круглых столов цикла «Петербург: Следующие 300».

18 апреля 2007 г. вступил в силу основной документ, обязательный к исполнению всеми лицами и организациями, осуществляющими археологическую деятельность – «Положение о порядке проведения археологических полевых работ». Пункт 4.17 этого документа указывает на то, что начатые исследования должны осуществляться обязательно в полном объеме всего участка памятника, а «выборочное исследование части памятника археологии, попадающего в границы землеотвода, недопустимо».

По мнению специалиста петербургского КГИОП Константина Плоткина, после разграничения полномочий в сфере охранного законодательства между федеральными и региональными властями, с 1 января 2008 г. все археологические работы на территории Санкт-Петербурга, в том числе на федеральных объектах, должны находиться в введении КГИОП. Однако на том основании, что документы по проекту реставрации Синода ему не передавались, К.Плоткин предположил, что они в принципе не были переданы в КГИОП.

«Сил КГИОПа не хватает, чтобы отслеживать ситуацию. Количество гектар археологического слоя растет, а количество археологов – нет», - заявил в свою очередь председатель петербургского отделения ВООПИиК Александр Марголис, посетовавший на то, что представители Росохранкультуры проигнорировали заседание круглого стола.

Участники мероприятия подвергли критике, в том числе, и действующее охранное законодательство. Так, по словам руководителя группы археологического мониторинга Института истории материальной культуры РАН Андрея Субботина, в ходе переработки федерального закона, из него был исключен ряд принципиально важных статей. «В действующем законе вымарано само понятие выявления новых памятников», - сообщил он, добавив, что строители зачастую встречают археологов словами: «Вот когда появятся ваши черепки, тогда и приходите». Между тем работа на площадках ведется при помощи экскаваторной техники и, если «черепки» и находятся, то все равно утрачивается контекст, историческая среда, в которой они находились.

«Раньшестроители обязаны были получить либо справку о том, что памятников археологии на территории строительства нет, либо справку о том, что памятники там есть и требуется проводить соответствующие работы, - рассказал депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексей Ковалев. - Сейчас строитель фактически сам решает, проводить экспертизу или нет».

По мнению заведующего сектором архитектуры и археологии Государственного Эрмитажа Олега Иоанесяна, «лазейка», которая используется для ухода от соблюдения закона, состоит в том, что понятие «культурный слой» включено в контекст другого, несправедливо сделанного более общим понятия «историческое поселение». Но это, впрочем, не освобождает от ответственности за его утрату.

По словам А.Марголиса, «федеральные законы направлены на то, чтобы уничтожить исторический слой России». А по мнению А.Ковалева, принятые нововведения легализуют «нарушения международных обязательств по конвенции археологического наследия Европы». В итоге, сославшись на то, что изменить федеральный закон крайне сложно, депутат предложил добиваться выделения средств из петербургского бюджета «для инициативных самостоятельных разведок новых осваиваемых территорий».