В январе-мае 2008 г. в Карелии выданы ипотечные кредиты почти на 625 млн. рублей


11.06.2008 16:12

В Карелии продолжают расти объемы выданных ипотечных кредитов. По итогам пяти месяцев 2007 г. было 336 участников республиканской программы ипотечного жилищного кредитования, то за аналогичный период 2008 г. ими стали уже 490 жителей, что составляет 145%. Они взяли заемных средств на общую сумму 624,1 млн. рублей, или на 0,25 млн. больше, чем год назад. Причем 373 человека (в 2007 г. – 165) оформили кредиты с компенсацией части процентов за счет бюджета Карелии, сообщает пресс-служба правительства региона.

Больше всего кредитов взяли в Петрозаводске – 322 человека (в 2007 г. – 197), в Костомукше – 28 человек (31), в Кондопожском и Прионежском районах, соответственно – 25 (13) и 17 (7).

Средний размер заемных средств в 2008 г. составляет 1,23 млн. рублей (в 2007 г. – 1 млн. рублей). Продолжительность среднего срока погашения кредита возросла с 17,3 года до 19 лет.

Из 490 участников ипотечного кредитования 151 приобрели квартиры на первичном рынке, остальные воспользовались услугами вторичного.

Более 64% от общего количества участников кредитования приходятся на долю Карельского отделения Сбербанка РФ, а из общего объема выданных ресурсов – почти 65%, или 405,4 млн. рублей.




11.06.2008 16:04

Как рассказал на совещании по проблемам развития районных центров Ленобласти глава Комитета по градостроительству и архитектуре Валерий Ким, самой острой проблемой, препятствующей развитие городских поселений, является отставание систем инженерного обеспечения – головных инженерных сооружений и магистральных сетей. В ряде городов системы водоснабжения и канализации, а в отдельных случаях также электросети находятся в аварийном состоянии. Износ коммунальной инфраструктуры в 75% райцентров области считается основным фактором, сдерживающим развитие городской среды.

Наиболее значительным износ инженерных сетей является в Бокситогорске, Волхове, Кингисеппе, Киришах, Кировске, Подпорожье, Тихвине. Таким образом, этот вопрос актуален как для городов с преобладанием старого жилого фонда, так и для райцентров, выросших в 1970-е гг. в период массовой застройки. Это означает, что проблема с каждым город становится все более серьезной.

Второй по значению проблемой развития в райцентрах Ленобласти является недостаточная обеспеченность транспортной инфраструктурой. Это характерно и для райцентров, близких к Санкт-Петербургу и перерастающих свои прежние пределы развития – Всеволожска, Гатчины, Волосова, и для тех городов, где новые автодороги длительно не были востребованы, а старые пришли в негодность, - Лодейного Поля и Тихвина. Между тем большинству городов области требуются обходные трассы, а также путепроводы.

Во многих райцентрах находится в запущенном состоянии также улично-дорожная сеть и дворовые территории. Между тем, требования к качеству городской среды повышаются. В городах с убывающим населением самостоятельной проблемой становятся заброшенные объекты, неиспользование ранее выделенных земельных участков. При этом местные администрации сетуют на отсутствие полномочий по распоряжению земельными участками.

Наконец, сохраняются проблемы с организацией здравоохранения, образования и культуры, в том числе в связи с тем, что полномочия в этих областях, определенные Законом об общих принципах организации местного самоуправления, рассеяны между муниципальными образованиями районного и местного уровня, отметил В.Ким.

Районные руководители в меру финансовых и организационных возможностей стремятся решить вышеназванные проблемы. С 2007 г. в городах области разрабатывается проектная документация на благоустройство городских территорий, в том числе планируется привлечение внебюджетных инвестиций. В ряде райцентров реализованы пилотные проекты благоустройства. Успехи в области благоустройства и формирования индивидуального облика городов достигнуты в последние годы Выборге, Кингисеппе, Гатчине, Приозерске, Волхове, Всеволожске, Тосно, Сосновом Бору.

В свою очередь, проблемы организации здравоохранения и образования решаются на областном уровне. Как подчеркнул в ходе совещания вице-губернатор Валерий Сердюков, средний уровень зарплаты школьного учителя в области выше, чем в Санкт-Петербурге, а врача – на том же уровне. Таким образом, областное руководство стремится удержать социально необходимые кадры на местах.

Составление генеральных планов областных городов, как подчеркивалось на совещании, поможет более рационально рассчитать потребности как в транспортной и инженерной, так и в социальной инфраструктуре и выявит основные пути решения существующих проблем.