Ю.Трутнев: Минприроды не планирует менять месторасположение олимпийских объектов


03.06.2008 16:09

Министерство природных ресурсов и экологии РФ не планирует пересматривать схему размещения спортивных объектов, строительство которых запланировано в Сочи в рамках подготовки к зимней Олимпиаде-2014, сообщил в глава ведомства Юрий Трутнев. «UNEP (Программа ООН по окружающей среде) поддерживает план, разработанный правительством РФ по экологическому сопровождению подготовки к Олимпиаде-2014», - отметил он, передает РИА Новости.

Таким образом министр прокомментировал заявление российских экологов со ссылкой на доклад UNEP о том, что это международная организация рекомендует России перенести ряд объектов в связи с потенциальной угрозой экологическому равновесию региона. Речь, в частности, идет об олимпийской деревне и санно-бобслейной трассе. «Большая часть содержания доклада о том, что план хороший, его надо реализовывать, а не о том, что что-либо надо перенести», - подчеркнул Ю.Трутнев. Он признал, что в докладе есть пожелания еще раз рассмотреть вопрос об альтернативном размещении объектов, однако упор на этом, по словам министра, UNEP не делает.

Как ранее заявляли экологи, по их мнению, UNEP поддержала позицию Всемирного фонда дикой природы и Гринпис России о необходимости переноса санно-бобслейного комплекса и олимпийской деревни с Грушевого хребта. Эти объекты должны быть построены в Сочи в рамках проведения Олимпиады-2014. Представители двух ведущих экологических организаций страны призвали оргкомитет «Сочи-2014» и госкорпорацию «Олимпстрой» рассмотреть альтернативные варианты расположения олимпийских объектов совместно с независимыми международными экспертами. Однако, экологи пока не получили ответ чиновников.




03.06.2008 16:06

Вопрос о разработке нового вида материала для нанесения дорожной разметки был вынесен вчера на совещание городского правительства под председательством губернатора Санкт-Петербурга. Большинство составов, использовавшихся до последнего времени, может продержаться на дороге максимум полгода. Как сообщил в своем докладе директор ГУ «Дирекция организации дорожного движения Санкт-Петербурга» Андрей Корчагин, новый состав термопластика, разрабатываемый по заказу дирекции шведской компанией «Клиносол» может «работать» не менее года. При этом, однако, стоит он в 2,5 раза дороже традиционно использующейся краски, и применение его станет рентабельным в том случае, если состав будет держаться на дороге 2-2,5 года.

«Мы ведем совместную работу с «Клиносол» в области разработки технологии безопасности дорожного движения в Петербурге с 2006 г. С точки зрения производственной практики за этот период сделано немного, но объем исследовательской работы был проведен довольно большой», - заметил в своем докладе президент ООО «Техинтро» Вадим Ступченко. По его словам, на сегодняшний день в мире не так много производителей подобного рода материалов. И большинство иностранных компаний, которым были сделаны предложения принять участие в разработке адаптированного к петербургским условиям материала, не сочли возможным откликнуться. Тем не менее, сегодня над проблемой работает консорциум из 15 российских и иностранных компаний, наиболее крупным игроком в котором является «Клиносол». И он успешно справился с поставленной задачей – разработать состав, способный продержаться 1 год на петербургских дорогах. В течение следующего года разработчики надеются добиться увеличения сроков эксплуатации до 2 лет.

Компания «Клиносол», по словам В.Ступченко, готова вложить собственные средства в разработку ноу-хау. «Большим минусом является отсутствие производства. Хотя уже сейчас ясно, какой именно нужен завод. Кроме того, в компании сложилось понимание, что разработанный для Петербурга материал может быть использован в соседних регионах России. Срок эксплуатации в климатических условиях Москвы, например, увеличится в 2 раза.

По словам В.Ступченко, «Клиносол», как финансово-индустриальная группа и один из ведущих разработчиков дорожных материалов и техники, может также осуществить инвестиции в консорциум из подрядчиков, который складывается сегодня на основе дорожных предприятий, закупающих машины для нанесения разметки, стоимость которых составляет порядка 0,5 млн евро. Но для принятия принципиального решения о долгосрочном сотрудничестве шведы просят петербургское правительство о заключении 3-летнего контракта.

«Для того чтобы сделать следующий шаг, мы должны определиться с ценовой политикой, которая потребует от вас максимально удешевления стоимости материала», - подчеркнула Валентина Матвиенко. Губернатор также заметила, что компания должна быть заинтересована в получении нового состава в Петербурге, поскольку это откроет для нее возможность дальнейшей экспансии на российский рынок, высказав при этом сомнение в необходимости строительства нового завода. Производство, по мнению В.Матвиенко, может быть открыто на базе одного из существующих в Петербурге предприятий химической отрасли. К тому же затраты на строительство нового завода могут существенно осложнить ситуацию.

Однако, несмотря на тот факт, что в Петербурге производится 80% необходимого сырья и имеются технологически оснащенные предприятия, представитель компании «Клиносол» Валерий Сатов выразил сомнение в том, что шведская сторона согласится на продажу ноу-хау.

В итоге губернатор дала поручение главам различных комитетов правительства рассмотреть возможность заключения трехлетнего контракта с «Клиносол» на условиях удешевления продукта и увеличения гарантийных сроков как минимум до 2 лет. В то же время, губернатор потребовала начать исследования по усовершенствованию и разработке красочных составов, применяемых для нанесения дорожной разметки, одновременно повысив эффективность и ответственность работы подрядных дорожных организаций.

В качестве пилотного проекта в Санкт-Петербурге компания «Клиносол» планирует осуществить работы по нанесению дорожной разметки на Невском в ходе комплексного ремонта проспекта осенью 2008 г. Стоимость этих работ оценивается в 2,5 млрд. рублей.