«Клиносол» может построить в Петербурге завод по производству термопластика для разметки дорог
Вопрос о разработке нового вида материала для нанесения дорожной разметки был вынесен вчера на совещание городского правительства под председательством губернатора Санкт-Петербурга. Большинство составов, использовавшихся до последнего времени, может продержаться на дороге максимум полгода. Как сообщил в своем докладе директор ГУ «Дирекция организации дорожного движения Санкт-Петербурга» Андрей Корчагин, новый состав термопластика, разрабатываемый по заказу дирекции шведской компанией «Клиносол» может «работать» не менее года. При этом, однако, стоит он в 2,5 раза дороже традиционно использующейся краски, и применение его станет рентабельным в том случае, если состав будет держаться на дороге 2-2,5 года.
«Мы ведем совместную работу с «Клиносол» в области разработки технологии безопасности дорожного движения в Петербурге с
Компания «Клиносол», по словам В.Ступченко, готова вложить собственные средства в разработку ноу-хау. «Большим минусом является отсутствие производства. Хотя уже сейчас ясно, какой именно нужен завод. Кроме того, в компании сложилось понимание, что разработанный для Петербурга материал может быть использован в соседних регионах России. Срок эксплуатации в климатических условиях Москвы, например, увеличится в 2 раза.
По словам В.Ступченко, «Клиносол», как финансово-индустриальная группа и один из ведущих разработчиков дорожных материалов и техники, может также осуществить инвестиции в консорциум из подрядчиков, который складывается сегодня на основе дорожных предприятий, закупающих машины для нанесения разметки, стоимость которых составляет порядка 0,5 млн евро. Но для принятия принципиального решения о долгосрочном сотрудничестве шведы просят петербургское правительство о заключении 3-летнего контракта.
«Для того чтобы сделать следующий шаг, мы должны определиться с ценовой политикой, которая потребует от вас максимально удешевления стоимости материала», - подчеркнула Валентина Матвиенко. Губернатор также заметила, что компания должна быть заинтересована в получении нового состава в Петербурге, поскольку это откроет для нее возможность дальнейшей экспансии на российский рынок, высказав при этом сомнение в необходимости строительства нового завода. Производство, по мнению В.Матвиенко, может быть открыто на базе одного из существующих в Петербурге предприятий химической отрасли. К тому же затраты на строительство нового завода могут существенно осложнить ситуацию.
Однако, несмотря на тот факт, что в Петербурге производится 80% необходимого сырья и имеются технологически оснащенные предприятия, представитель компании «Клиносол» Валерий Сатов выразил сомнение в том, что шведская сторона согласится на продажу ноу-хау.
В итоге губернатор дала поручение главам различных комитетов правительства рассмотреть возможность заключения трехлетнего контракта с «Клиносол» на условиях удешевления продукта и увеличения гарантийных сроков как минимум до 2 лет. В то же время, губернатор потребовала начать исследования по усовершенствованию и разработке красочных составов, применяемых для нанесения дорожной разметки, одновременно повысив эффективность и ответственность работы подрядных дорожных организаций.
В качестве пилотного проекта в Санкт-Петербурге компания «Клиносол» планирует осуществить работы по нанесению дорожной разметки на Невском в ходе комплексного ремонта проспекта осенью
На прошедшем заседании Координационного совета по развитию саморегулирования в Санкт-Петербурге принято положение о КС. Председателем Совета вместо руководителя фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга В.С.Макарова избран председатель Комитета по законодательству Законодательного собрания В.Л.Евтухов. Организационно-техническое обеспечение работы КС возложено на Ассоциацию «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада», сообщает пресс-служба организации
Напомним, что решение о создании координационного совета было принято после общественных слушаний «Состояние и перспективы развития саморегулирования и его институтов на рынке недвижимости, ипотеки, оценки и юридических услуг Санкт-Петербурга», прошедших в Мариинском дворце 10 апреля. В этот постоянно действующий совещательный орган вошли представители Санкт-Петербургского регионального отделения Российского общества оценщиков, Ассоциации банков Северо-Запада, Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада», Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Адвокатской палаты Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского фонда защиты инвестиций и Санкт-Петербургского Международного коммерческого арбитражного суда. Кроме того, в нем участвуют представители Законодательного Собрания и органов исполнительной власти федерального подчинения.
Призвана новая структура осуществлять координацию деятельности общественных объединений тех секторов экономики, которые перешли или переходят на саморегулирование, законодателей и исполнительных органов, от которых зависит нормальное функционирование саморегулирования. К сожалению, как выясняется по ходу реализации закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», нормативная база далеко не совершенна и иногда напрямую препятствует созданию и деятельности СРО.
Примером этому является затянувшееся принятие закона о саморегулировании в строительстве. На заседании члены Координационного совета приняли обращение к Председателю Совета Федерации ФС РФ С.М. Миронову и Председателю Государственной Думы ФС РФ Б.В. Грызлову с просьбой ускорить работу по принятию этого закона, который давно уже ждет строительное сообщество.
Председателю Совета Федерации
Федерального Собрания РФ
Миронову С.М.
Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания РФ
Грызлову Б.В.
Обращаемся к Вам от имени Координационного совета Санкт-Петербурга по саморегулированию в связи с проблемами, возникающими при подготовке перехода от лицензирования к саморегулированию в строительной отрасли.
В настоящее время готовится принятие во 2-м чтении проекта федерального закона № 435294-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части введения института саморегулируемых организаций в области строительной деятельности). В связи с задержкой его принятия ставится под вопрос определенная нормой федерального законодательства отмена с 1 июля 2008 года лицензирования строительной деятельности. Подготовленная к принятию во втором чтении редакция законопроекта предполагает продление переходного периода до 1 января 2010 года. При этом в данный период предусматривается одновременное осуществление допуска к ведению строительной деятельности на основе лицензий и саморегулирования, хотя выдача лицензий должна быть прекращена с 1_января 2009 года. Такие положения о переходном периоде представляются совершенно неправомерными.
Институт лицензирования – не просто выдача документов на право производства строительных работ, это еще и форма организации контроля в строительной деятельности, пусть несовершенная. Сохранение действия лицензий как таковых влечет необходимость сохранения организации контроля лицензируемой деятельности, то есть лицензионных органов. Однако эти органы, "обескровленные" уже в настоящее время, после прекращения выдачи лицензий неизбежно станут окончательно недееспособными, поэтому контроль с их стороны будет чисто фиктивным. С другой стороны, в условиях сохранения лицензий как формы допуска к ведению строительства, саморегулируемые организации также не смогут нормально развиваться, и вместо осуществления комплекса мероприятий, связанных с обеспечением безопасности и качества в строительной отрасли, будут вынуждены направить основные усилия на вербовку новых членов из числа обладателей лицензий истекающего срока действия. Реально, в случае принятия положений новой редакции законопроекта о переходном периоде, до самого 2010 года в строительстве не только не будет сформирована полноценная система саморегулирования, но и будет нарастать хаос в системе управления и контроля.
Кроме того, отраслевые общественные объединения и бизнес-сообщество тревожат острые дискуссии, развернувшие в ходе обсуждения данного закона в части функциональных задач, которые должны решать общероссийские объединения саморегулируемых организаций. На наш взгляд создание двухуровневой системы управления саморегулируемыми организациями в строительстве, обеспечит действенный контроль и позволит достичь целей, поставленных в законе в части повышения качества и безопасности производства строительных работ.
В связи с вышеизложенным, обращаемся к Вам с просьбами:
1. О скорейшем принятии норм федерального законодательства о саморегулировании в строительстве, предусматривающих с 1 января 2009 года ликвидацию института лицензирования строительной деятельности в целом.
2. О закреплении в законе функций контроля, разработки стандартов и правил, ведения реестра за общероссийскими объединениями саморегулируемых организаций.
Руководитель фракции "Единая Россия" в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга – председатель Координационного комитета В.С.Макаров
Председатель Комитета по законодательству Законодательного собрания Санкт-Петербурга В.Л.Евтухов
Генеральный директор Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада» А.И.Белоусов
Председатель Правления Санкт-Петербургского регионального отделения Российского общества оценщиков Н.А.Бухарин
Председатель Совета директоров Санкт-Петербургского фонда защиты инвестиций А.П.Вершинин
Президент Ассоциации банков Северо-запада В.В.Джикович
Президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области В.В.Семененко
Президент Адвокатской палаты Санкт-Петербурга Е.В.Семеняко
И.о. Президента Санкт-Петербургского Международного коммерческого арбитражного суда П.Д.Штепан