К строительству путепроводов привлекут инвесторов
Петербургские власти не исключают возможность привлечения частных инвесторов к строительству платных путепроводов через железнодорожные переезды.
Путепроводы будут возводиться в качестве альтернативы уже существующим бесплатным переездам. Строиться они будут за средства инвесторов, по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП), стоимость проезда также будет устанавливаться концессионером. Перечень объектов строительства пока не готов.
Всего Генеральной схемой развития железнодорожного узла Петербурга и Ленобласти запланировано строительство 92 путепроводов, из них 19 — в Петербурге, пишет «Коммерсант». Вестись работы стоимостью в 36 млрд рублей будут в три очереди: до конца 2015 года — три путепровода, до 2020 года — 13 путепроводов, до 2025 года — еще три путепровода. Из них на маршрутах следования скоростных поездов "Сапсан" и "Аллегро" будет построено 14 объектов, затраты конкретно на них составят 25,5 млрд рублей.
Наиболее востребованным типом недвижимости на первичном рынке эконом-класса по-прежнему остаются студии и однокомнатные квартиры.
При этом доля покупателей двух-трехкомнатных квартир по сравнению с прошлым годом все-таки растет: сказывается увеличение числа клиентов, приобретающих недвижимость для собственного проживания.
Кроме роста спроса на квартиры большого метража, в компании Normann отмечают увеличение интереса покупателей к коммерческим помещениям, которые также являются выгодным инвестиционным вложением средств. Однако маленькие, доступные по цене квартиры не сдают своих лидирующих позиций: по итогам III квартала 2015 года 48% от всего объема продаж в «Норманне» пришлось на студии, а около 33% – на однокомнатные квартиры.