Дорожников обяжут использовать российскую технику
Минпромторг разрабатывает законопроект, который ограничит использование господрядчиками импортной техники, в том числе при строительстве дорог и уборке улиц.
Согласно проекту, с 2017 года претенденты на госзаказ должны будут предоставить подтверждение, что 10% техники, имеющейся в распоряжении компании, произведено в границах Таможенного союза. Кроме того, каждый год эта цифра должна расти и достичь показателя в 50% к 2021 году, пишут «Ведомости».
Под запрет попадут бульдозеры, экскаваторы, автобусы, троллейбусы, грузовики, грейдеры, катки, автокраны и уборочная спецтехника. Сами госзаказчики не могут покупать эту технику у иностранных производителей с июля 2014 года, теперь этот запрет предполагается распространить и на наем подрядчиков.
В свою очередь, в Минэкономразвития отмечают, что если подрядчик использует зарубежную технику и ему придется использовать отечественную, то это приведет к дополнительным издержкам и росту цен на услуги. Представитель МЭР указал, что необходимо учитывать не только способность отечественной промышленности произвести оборудование, но и его конкурентоспособность.
В июле 2014 года был принят закон, запрещающий госзакупки техники в рамках госзаказа. В частности, ведомствам и коммунальным службам запретили закупать иностранные автомобили, а также общественный транспорт. В августе того же года были ограничены закупки сложной медтехники, а также товаров легкой промышленности, произведенных вне Таможенного союза.
Названы претенденты на строительство моста через остров Серный. Это петербургские ООО "Специализированное тоннельное строительство", АО «Асталди С.п.А.», АО "Пилон", ООО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой-СПб" и ООО "Мостострой-12" из Тюмени. Стартовая стоимость конкурса с ограниченным участием, по данным сайта госзакупок, составляет 8 млрд 884 млн рублей. Заказчик – СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».
Полный титул договора - «Реконструкция Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. 1-я очередь - строительство моста через Малую Неву в районе острова Серный». Мост должен быть готов не позднее 30 апреля 2018 года.
Как следует из техзадания, общая длина моста – 923 м, участка проектирования – 1 228 м. Переправа через Малую Неву рассчитана на 6 полос с 8-ю съездами. Проект реализуется в составе строительства продолжения набережной Макарова.