Фонд ЖКХ и РЖД будут совместно реконструировать объекты ЖКХ
Фонд содействия реформированию ЖКХ и ОАО "Российские железные дороги" подписали соглашение о реконструкции и модернизации объектов ЖКХ, которые запланированы к передаче с баланса ОАО "РЖД" в федеральную собственность.
Сообщается, что соглашение направлено на разработку и реализацию программных мероприятий по развитию государственно-частного партнерства в системе коммунальной инфраструктуры, мер по привлечению инвестиций, направляемых на создание, реконструкцию и модернизацию объектов инфраструктуры, пишет РИА "Новости". Совместная работа Фонда ЖКХ и РЖД по модернизации объектов коммунального назначения в течение 2016-2017 годов затронет более 50 котельных комплексов в различных регионах страны и позволит привлечь в коммунальную отрасль частные инвестиции на сумму порядка 10 миллиардов рублей.
Добавим, что на балансе ОАО "РЖД" находятся порядка 8 тысяч объектов коммунального назначения (котельные, очистные сооружения, водонапорные станции, скважины), которые обеспечивают тепловой энергией и водой не только предприятия железнодорожного транспорта, но и муниципальные образования, жилые дома и предприятия социальной сферы в 73 субъектах Российской Федерации.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга в течение 10-14 дней объявит новый конкурс на строительство участка Лахтинско-Правобережной линии от станции метро "Спасская" до станции метро "Горный институт". Предполагается, что работы победитель тендера начнет в августе.
Условия контракта практически не изменятся, новая цена пока не определена, но изменится незначительно — в соответствии с индексом-дефлятором, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя КРТИ. Согласно условиям конкурса подрядчик должен был закончить возведение вестибюля «Горного института» во II квартале 2019 года и полностью завершить работы до 30 ноября 2019 года.
Теперь цена контракта должна вырасти хотя бы в размере инфляции, высказал мнение газете представитель «Метростроя». Стоимость контракта высчитывалась в прошлом году, с тех пор ситуация изменилась — евро вырос, а для работ необходимы оборудование и материалы из Европы.
Напомним, в апреле КРТИ провел конкурс на возведение продолжения Правобережной линии от "Спасской" до "Горного института". В конкурсе стоимостью 21,3 млрд рублей участвовали три структуры – "Метрострой, ООО "Специализированное тоннельное строительство" и ЗАО "ПР и СС". Однако ООО "Специализированное тоннельное строительство" и ЗАО "ПР и СС" к конкурсу не допустили. Проигравшие обратились в ФАС России. "СТС" впоследствии отозвал свою жалобу. Жалоба "ПР и СС" была признана необоснованной. В свою очередь комитет по развитию транспортной инфраструктуры вновь признал победителем "Метрострой».
Но для того, чтобы заключить контракт с "Метростроем", нужно было получить согласование комитета по экономической политике, но КРТИ было отказано в согласовании. В соответствии с предписанием ФАС конкурс проведут в третий раз.