Законопроект о сохранении и развитии исторического центра Петербурга рассмотрят в апреле


27.03.2015 11:44

Работа над федеральным законопроектом о сохранении и развитии исторического центра  практически завершена. В апреле он поступит на рассмотрение Законодательного собрания.

Законопроект уделяет большое внимание урегулированию процедур обследования зданий в историческом центре, а также признания зданий аварийными. Согласно документу, обследование может проводиться как городскими властями, так и собственниками домов. При этом каждая из сторон имеет право оспорить результаты экспертизы в судебном порядке. Из документа исчезли слова «снос» и «реконструкция» - из-за того, что эти термины вызвали опасения у жителей центра, что их могут выселить. Теперь в документе появилось понятие «частичной аварийности», пишет РБК.

Кроме того, законопроект предусматривает механизм для случаев локальной или частичной аварийности, которую нельзя устранить без временного переселения. Он предполагает, что на время ремонтных работ собственников жилья переселят в дома маневренного фонда с гарантией возвращения в собственное жилье по завершении работ. Предусмотрены и альтернативные варианты: первый предполагает, что жильцам предложат другое жилое помещение в собственность, второй - что им предоставят выкупную стоимость жилого помещения. Для собственников нежилых помещений закон также предусматривает либо предоставление другого помещения в собственность с зачетом его стоимости, либо выплату выкупной цены. Также в законе прописана возможность вселения собственника в ранее занимаемое нежилое помещение после завершения работ по устранению аварийности.

Данный законопроект разрабатывался полтора года и значительно отличается от первоначального варианта. По мнению депутата  ЗакСа Бориса Вишневского,  в законопроекте «нет слов о сносе и реконструкции, по которой нет возможности в произвольном порядке любой дом объявить аварийным и на этом основании выселить всех. Есть возможность оспорить результаты обследования, есть возможность оспорить вообще все на любом этапе этих работ. Без собственников ничего не делается, их права защищены, их интересы гарантированы».

После рассмотрения ЗакСом, законопроект планиурется направить для рассмотрения в Госдуму.

Напомним, программа сохранения и развития исторического центра предусматривает проведение обследования и капремонта домов, коммуникаций в  пилотных кварталах –«Конюшенная», «Северная Коломна» и в районе Лиговки.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



27.03.2015 11:16

Реконструкция покрытий и усиление элементов бочарного свода главного производственного корпуса автобусного парка №6 обойдутся в 125,6 млн рублей. Это стартовая цена аукциона, о котором сообщается на сайте госзакупок. Заявки принимаются до 14 апреля, торги состоятся 20 апреля 2015 года. Заказчик - Комитет по транспорту.

Автобусный парк №6 расположен в Красногвардейском районе на улице Стасовой, 14. Здание построено в 1972 году. Его высота - 17 м, конструкция - каркасная с опиранием на железобетонные колонны шагом 12 м. Покрытие образовано сборно-монолитными бочарными сводами пролетом 96 м и шириной волны 12 м. По данным обследования ЛИСИ от 1991 года, несущая способность сводов снижена на 4%.

Техзадание предписывает выполнить демонтаж и устройство нового покрытия кровли, усиление затяжек, подвесок и колонн, антикоррозийную защиту покрытия, ригелей, колонн и металлических консолей, отделку, устройство асфальтовой отмостки. Работы должны быть завершены не позднее 20 октября 2016 года. Бочарный свод, свод двоякой кривизны — поверхность свода образуется движением плоской кривой, образующей по кривой направляющей.

АВТОР: Зоя Шпанько
ИСТОЧНИК: АСН-инфо



27.03.2015 11:01

Капремонт трамвайных путей на мосту Александра Невского оценен в 151,5 млн рублей. Такова стартовая цена конкурса, объявленного СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства". Заявки принимаются до 17 апреля, победителя выберут 22 апреля 2015 года. Контракт заключается до 20 мая 2016 года.

Последний ремонт трамвайных путей на мосту производился в 2000 году, контактной сети - в 2001 году.

К настоящему времени наблюдается большой волнообразный износ рельсов глубиной до 3 мм, что вызывает вибрацию и, как следствие, износ пути и дорожного покрытия. Протяженность путей - 1 819м.

Проект капремонта предполагает устройство новых путей с резиновыми вкладышами. Покрытие на трамвайных путях предусмотрено из двухслойного литого асфальтобетона толщиной 5 см на разводном пролете и 8-9 см - на стационарных пролетах.

АВТОР: Зоя Шпанько
ИСТОЧНИК: АСН-инфо