Санкт-Петербург. Закрытая информация
Петербург не готов открыто работать с инвесторами.
Всю нагрузку по определению возможного развития территорий инвестор сейчас берет на себя. Об этом заявил зампред Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников и начальник управления инвестиционных программ, лицензирования, экспертизы и приватизации памятников КГИОП Алексей Комлев на » круглом столе «Инвестор в центре города: что делать?».
Сегодня инвесторы вынуждены работать с «закрытой информацией об объектах», все бремя согласований, и даже определение режимов застройки лежит на инвесторах. Режимы застройки должны быть в открытом доступе, подчеркнул он.
В этом контексте в качестве положительного примера приводится проект развития острова Новая Голландия. По словам Комлева, на острове сегодня действуют два охранных режима – городской и федеральный, четко определены масштаб сноса и зона нового строительства. Оно будет вестись только в лакуне, определенной в 1989 году.
По материалам ИА «Росбалт»
Сегодня инвесторы вынуждены работать с «закрытой информацией об объектах», все бремя согласований, и даже определение режимов застройки лежит на инвесторах. Режимы застройки должны быть в открытом доступе, подчеркнул он.
В этом контексте в качестве положительного примера приводится проект развития острова Новая Голландия. По словам Комлева, на острове сегодня действуют два охранных режима – городской и федеральный, четко определены масштаб сноса и зона нового строительства. Оно будет вестись только в лакуне, определенной в 1989 году.
По материалам ИА «Росбалт»
Фонд имущества Петербурга продал шесть помещений, обремененных действующими договорами аренды.
6 июля 2005 года Фонд имущества Санкт-Петербурга провел торги по продаже помещений, обремененных действующими договорами аренды (ставка арендной платы не превышает 30 у. е. за 1 кв. метр в год).
Продано 6 помещений, 5 из которых подвальные, и 1 – расположено на 3-м этаже здания. Все помещения, за исключением одного, выкуплены действующими арендаторами. Компания «Норд-Ост», например, выкупила подвал под своим магазином (магазин MEXX), который до сегодняшнего дня арендовала по договору с КУГИ. Помещение магазина уже является собственностью компании.
Вот что сказал после торгов директор Фонда имущества Андрей Степаненко: «Такая ситуация – наиболее благоприятна для города. По сути, малый бизнес получил возможность выкупить помещения, в которых до настоящего времени работал по договору аренды. Мы говорим, что целевой выкуп невозможен, и это фактически так. Сегодня единственная схема приобретения госимущества – аукцион. И в данном случае, законодательство не делает никаких поблажек малому предпринимательству – арендатор на равных с прочими претендентами условиях участвует в торгах. Однако по факту: Фонд имущества в пятый раз продает помещения, обремененные договорами аренды, и если на первых торгах наблюдался большой ажиотаж, то сейчас помещения, как правило, выкупаются арендаторами и – с минимальным превышением начальной цены. Так что у нас есть основания прогнозировать подобный сценарий и на аукционах по продаже творческих мастерских. В случае с художниками ситуация усугубится еще и тем, что, в отличие от малых предпринимателей, они имеют возможность авансировать арендную плату на несколько лет вперед, создав обременения своим мастерским и увеличив тем самым свои шансы на победу».
Продажа объектов недвижимости с арендной платой менее 30 у.е.
($ США по курсу ЦБ РФ на день проведения аукциона)
Дата торгов | Район | Адрес, площадь | Начальная цена (руб.) | Цена продажи (руб.) | Победитель |
06.07.05 | Петроград. | ул. Льва Толстого, д.1-3, лит.А, п.30-Н, пл. 410,7 кв.м | 1 580 000 | 1 580 000 | ООО «Норд-Ост» |
-«- | Невский | Южное шоссе, д.60, лит.А, пом. 4-Н, пл.47 кв.м | 220 000 | - | - |
-«- | Выборгский | Кантемировская ул., д.33, лит.А, пом.2-Н пл. 59,9 кв.м | 460 000 | - | - |
-«- | Выборгский | Кантемировская ул., д.33, лит.А, пом.7-Н, 8-Н пл. 200,5 кв.м | 1 426 000 | 1 426 000 | ООО «МИГ» |
-«- | Адмиралт. | ул. Володи Ермака, д.17, лит.А, пом.6-Н пл. 58,1 кв.м | 424 000 | - | - |
-«- | Калинин. | Бобруйская ул., д.3, лит.Б, пом.8-Н, пл.61,6 кв.м | 671 000 | 671 000 | ООО «Мегаполис» |
-«- | Невский | пр.Большевиков, д.8, корп.1, лит.А, пом.12-Н, пл.72,1 кв | 285 000 | 285 000 | ООО «Производствен-но-коммерческая фирма «Кушников и К» |
-«- | Петроград. | ул.Бармалеева, д.18, лит.А, пом.7-Н, пл.34,3 кв.м | 224 000 | 234 000 | ООО «Грань» |
-«- | Фрунзенск. | Малая Балканская, Д.58, лит.А, пом.14-Н, пл. 86,9 кв.м | 671 000 | - | - |
-«- | Московский | ул. Типанова, д.18, лит.А, пом. 2-Н пл. 134 кв.м | 1 061 000 | 1 151 000 | Частное лицо |
АСН-Инфо
ФАС России направила главам регионов рекомендации по распределению земельных участков под строительство АЗС.
Как считает Федеральная антимонопольная служба, крайне негативное влияние на формирование структуры продавцов на розничном рынке реализации нефтепродуктов и сжиженного газа в ряде субъектов РФ оказывают решения глав некоторых регионов и муниципальных образований о распределении земельных участков под застройку АЗС на внеконкурсных принципах в том числе, структурам, аффилированным с органами власти региона. ФАС России считает необходимым исключить подобную практику при решении вопросов о выделении земельных участков.
В порядке контроля соблюдения антимонопольного законодательства и на основании статьи 12 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», ФАС России приняла решение рекомендовать высшим должностным лицам субъектов РФ взять под особый контроль ситуацию с распределением земельных участков, выделяемых под строительство автозаправочных станций, с целью обеспечения конкуренции на соответствующих розничных рынках реализации нефтепродуктов и сжиженного газа, а именно:
– осуществлять распределение соответствующих земельных участков под строительство АЗС исключительно на конкурсной основе, не допуская при этом аффилированности участников конкурса с его организаторами;
– не предоставлять нефтяным и газовым компаниям (или компаниям, входящим с ними в одну группу лиц, а также компаниям, осуществляющим реализацию продукции под их торговой маркой), земельные участки под застройку АЗС в том случае, если соответствующая группа лиц нефтяной либо газовой компании занимает на рынке розничной реализации нефтепродуктов и сжиженных газов в географических границах данного локального рынка (населенного пункта) долю 50% и более;
– в рамках имеющихся полномочий в границах соответствующего субъекта Российской Федерации не допускать принятия решений о бесконкурсном выделении земельных участков главами муниципальных образований.
АСН-Инфо
В порядке контроля соблюдения антимонопольного законодательства и на основании статьи 12 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», ФАС России приняла решение рекомендовать высшим должностным лицам субъектов РФ взять под особый контроль ситуацию с распределением земельных участков, выделяемых под строительство автозаправочных станций, с целью обеспечения конкуренции на соответствующих розничных рынках реализации нефтепродуктов и сжиженного газа, а именно:
– осуществлять распределение соответствующих земельных участков под строительство АЗС исключительно на конкурсной основе, не допуская при этом аффилированности участников конкурса с его организаторами;
– не предоставлять нефтяным и газовым компаниям (или компаниям, входящим с ними в одну группу лиц, а также компаниям, осуществляющим реализацию продукции под их торговой маркой), земельные участки под застройку АЗС в том случае, если соответствующая группа лиц нефтяной либо газовой компании занимает на рынке розничной реализации нефтепродуктов и сжиженных газов в географических границах данного локального рынка (населенного пункта) долю 50% и более;
– в рамках имеющихся полномочий в границах соответствующего субъекта Российской Федерации не допускать принятия решений о бесконкурсном выделении земельных участков главами муниципальных образований.
АСН-Инфо