Предложения АСПК СЗ к законопроекту о саморегулировании в строительстве рассмотрят в Москве


31.03.2008 16:39

Поправки к законопроекту о саморегулировании в строительстве, разработанные Ассоциацией «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада» будут в ближайшее время отправлены в Москву. Об этом сообщил на круглом столе, организованном редакцией журнала «Вестник строительного комплекса» при поддержке Российского союза строителей и Северо-западного института повышения квалификации, генеральный директор Ассоциации А.И.Белоусов, сообщает пресс-служба АСПК.

В работе круглого стола приняли участие генеральный директор Российского союза строителей М.Ю.Викторов, генеральный директор Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада» А.И.Белоусов, заместитель начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга Р.А.Фалтинский, ведущие специалисты ряда крупнейших компаний отрасли строительных материалов.

Михаил Викторов проинформировал собравшихся о ходе работы над законопроектом о саморегулируемых организациях в строительстве (СРОС), принятом в первом чтении. По его словам, в тексте, подготовленном Комитетом по строительству и земельным отношениям Госдумы, возглавляемым М.Л.Шаккумом, отражены многие наработки Российского союза строителей. Подробнее М.Ю.Викторов остановился на двух принципиальных моментах – структуре допуска к работе через отраслевые союзы СРОС и роли регулирующего органа.

«Мы предлагаем создать двухуровневую систему. Первый – региональные отраслевые союзы, второй – общероссийское объединение СРОС. На наш взгляд, в законе необходимо четко прописать распределение прав и обязанностей этих структур», - отметил он.

Генеральный директор РСС отметил, что высказывания высших руководителей государства относительно необходимости возвращения ряда полномочий в регионы были учтены законодателями. Система допуска на рынок строительных, проектных, изыскательных компаний, регулирование стройиндустрии должна разрабатываться в регионах. А потому Российский союз строителей к 1 июля 2008 г. собирается сформировать систему зарегистрированных СРО. Причем общероссийское объединение должно получить легитимность в том случае, если в него войдут представители не менее 2/3 субъектов Федерации.

Второй момент, который вызывает опасения РСС – неоправданно высокие полномочия регулирующего органа. По мнению М.Викторова, необходимо обратить внимание на то, что легитимность решения регионального союза о включении того или иного предприятия в члены СРОС и возможность выдачи допуска на ведение работ устанавливается лишь после внесения компании в общероссийский реестр, который будет вести регулирующий орган.

«Мы против того, чтобы решение СРО о выдаче допуска в регионе утверждалось в Москве. Получив разрешение, компания вправе работать в любом регионе РФ. Роль регулирующего органа общероссийского объединения мы видим в установлении единых правил и стандартов, а также контроля над их выполнением. Если государство доверило СРО право допуска и, самое главное, переложило на них ответственность, то и контроль должен осуществляться не по прихоти контролирующего органа, а только во внеплановом порядке, при наличии жалоб», - подытожил М.Ю.Викторов.

Генеральный директор РСС подчеркнул значимость взаимодействия с крупнейшим петербургским профессиональным сообществом – Ассоциацией «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада». В свою очередь генеральный директор Ассоциации А.И. Белоусов отметил, что ситуация в Санкт-Петербурге в отношении подготовки к саморегулированию значительно благоприятнее, чем в других субъектах Федерации. Он напомнил о недавно подписанном меморандуме о создании Союза СРО. Но при этом высказал предположение, что не все 17 подписавших его организаций будут на самом деле выполнять функции СРО. «Дело в том, – пояснил он, – что в принятой редакции закона размер компенсационного фонда должен составлять 13 млн. рублей. Так что те организации, которые планировали ограничиться суммой порядка 100 тысяч рублей, будут вынуждены «выйти из игры».

Ассоциация не отказывается от своего мнения, что саморегулируемая организация в стройиндустрии Санкт-Петербурга должна быть в итоге только одна. Максимум, можно было бы разделить заказчиков и подрядчиков. Но и тут логичнее было бы, чтобы заказчик и генподрядчик, являющийся членом саморегулируемой организации, принявширй участие в формировании ее компенсационного фонда, а значит и несущий ответственность за последствия срыва заказа, передавал подрядные работы компаниям, входящим в СРО.

Особо подчеркнул Алексей Белоусов тот момент, что в Федеральном законе о СРО не прописана процедура переходного периода. «Мы хорошо понимаем, что за те считанные месяцы, которые остались до отмены лицензирования в строительстве (1 июля 2008 г.), никому из формирующихся СРО не успеть выполнить весь комплекс работ, связанных с изменением структуры, с регистрацией, разработкой стандартов и правил, их внедрением, а главное – практической обкаткой. При этом действие лицензий с 1 июля должно прекратиться. И в каком положении окажется строительный комплекс? Необходимо принять поправку, которая введет переходный период (2-3 месяца). В течение этого времени должны действовать как лицензии, так и те допуски, которые будут выдавать саморегулируемые организации, - подытожил А.И. Белоусов.

По мнению генерального директора Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада», размер компенсационного фонда должен варьироваться в зависимости от особенностей того или иного субъекта Федерации. Если для Санкт-Петербурга 13 млн. – сумма, возможно, даже маленькая, то для других регионов она может оказаться неподъемной. Поэтому Ассоциация готовит поправку, согласно которой субъекты Федерации могли бы самостоятельно регулировать размеры компенсационных фондов и страхования рисков с учетом местных особенностей. Кроме того, не следует забывать, что система страхования и компенсационный фонд (именно «и», а не «или», как пытаются трактовать некоторые) являются двумя неотъемлемыми составляющими саморегулирования в строительной отрасли.




31.03.2008 16:32

По данным Андрея Ахматова, первого вице-президента Восточно-Европейской ассоциации акустики, измерение уровня шума при дневной интенсивности автомобильного движения 2356 автомобилей в час (23% - грузовой автотранспорт) и средней скорости 85 км/час составляет 84 дБА, а ночью при интенсивности 471 авт./час - 78 дБА. Эти данные, полученные на участке Выборгского шоссе на выезде из города, по мнению ученого, эквивалентны будущей загрузке Западного скоростного диаметра. При этом предельно допустимый дневной уровень шума на расстоянии 2 м от стены жилого дома, в соответствии с вновь утвержденным СНиП 23-03-2003 составляет 55 дБА в дневное и 45 дБА в ночное время, напомнил Андрей Ахматов на пресс-конференции в ИА Росбалт.

В зону сверхнормативных акустических воздействий попадает, в частности, первый фронт жилой застройки поселка Белоостров и ДСК «Дюны». При этом на данном участке мог быть избран другой маршрут прокладки трассы. Как считает А.Ахматов, для защиты населения от постоянного сверхнормативного шумового воздействия было бы целесообразно проложить трассу через лесной массив по южной стороне Выборгской железной дороги, огибая промзону «Белоостров», с дальнейшим выходом на трассу Е-18 «Скандинавия» на 38 км. Ныне утвержденная трасса пересекает железнодорожную линию севернее пос. Песочный и тянется вдоль железной дороги. Это усложняет строительство развязки с Зеленогорским шоссе.

Меры, предусмотренные для уменьшения шумового воздействия трассы ЗСД на жилые кварталы, по мнению докладчика, недостаточны и неадекватны. Так, на городском участке трассы вдоль Кубинской ул. жителям гарантировали уменьшение шума за счет установки стеклопакетов. «Однако, людям нужно иногда и проветривать помещения», - замечает Ахматов.

В свою очередь, техническое ограждение, посредством которого решено оградить от шумового воздействия жителей Белоострова и ДСК «Дюны», устанавливается не вдоль трассы, а непосредственно вдоль первого фронта жилых строений. Это не учитывает явления дефракции (рассеяния звуковой волны). Кроме того, утверждает ученый, лесополоса, заключенная между источником шума и защитной стеной, неминуемо погибнет, так как оттуда исчезнут птицы, после чего зеленые насаждения будут уничтожены насекомыми-короедами.

Подобный метод защиты от шума, по мнению Ахматова, также расширит инфразвуковой спектр звуковой волны, оказывающий неблагоприятное воздействие как на внутренние среды человеческого организма, так и на психику человека.

Вячеслав Цветков, директор ДСК «Дюны», отмечает, что в кооперативе цены на землю уже варьируют от 0 до 150 тысяч за сотку – «в том смысле, что участки у будущей трассы продать невозможно». Он полагает, что решение провести трассу вдоль железной дороги связано со стараниями властей города сократить издержки при прокладывании трассы, в том числе за счет оптимизации доставки материалов по железной дороге. Глава ДСК также не исключает, что вариант прокладки, предлагаемый А.Ахматовым, не был избран ввиду планов расширения промзоны «Белоостров».