Специалисты по акустике предлагают изменить трассу Западного скоростного диаметра


31.03.2008 16:32

По данным Андрея Ахматова, первого вице-президента Восточно-Европейской ассоциации акустики, измерение уровня шума при дневной интенсивности автомобильного движения 2356 автомобилей в час (23% - грузовой автотранспорт) и средней скорости 85 км/час составляет 84 дБА, а ночью при интенсивности 471 авт./час - 78 дБА. Эти данные, полученные на участке Выборгского шоссе на выезде из города, по мнению ученого, эквивалентны будущей загрузке Западного скоростного диаметра. При этом предельно допустимый дневной уровень шума на расстоянии 2 м от стены жилого дома, в соответствии с вновь утвержденным СНиП 23-03-2003 составляет 55 дБА в дневное и 45 дБА в ночное время, напомнил Андрей Ахматов на пресс-конференции в ИА Росбалт.

В зону сверхнормативных акустических воздействий попадает, в частности, первый фронт жилой застройки поселка Белоостров и ДСК «Дюны». При этом на данном участке мог быть избран другой маршрут прокладки трассы. Как считает А.Ахматов, для защиты населения от постоянного сверхнормативного шумового воздействия было бы целесообразно проложить трассу через лесной массив по южной стороне Выборгской железной дороги, огибая промзону «Белоостров», с дальнейшим выходом на трассу Е-18 «Скандинавия» на 38 км. Ныне утвержденная трасса пересекает железнодорожную линию севернее пос. Песочный и тянется вдоль железной дороги. Это усложняет строительство развязки с Зеленогорским шоссе.

Меры, предусмотренные для уменьшения шумового воздействия трассы ЗСД на жилые кварталы, по мнению докладчика, недостаточны и неадекватны. Так, на городском участке трассы вдоль Кубинской ул. жителям гарантировали уменьшение шума за счет установки стеклопакетов. «Однако, людям нужно иногда и проветривать помещения», - замечает Ахматов.

В свою очередь, техническое ограждение, посредством которого решено оградить от шумового воздействия жителей Белоострова и ДСК «Дюны», устанавливается не вдоль трассы, а непосредственно вдоль первого фронта жилых строений. Это не учитывает явления дефракции (рассеяния звуковой волны). Кроме того, утверждает ученый, лесополоса, заключенная между источником шума и защитной стеной, неминуемо погибнет, так как оттуда исчезнут птицы, после чего зеленые насаждения будут уничтожены насекомыми-короедами.

Подобный метод защиты от шума, по мнению Ахматова, также расширит инфразвуковой спектр звуковой волны, оказывающий неблагоприятное воздействие как на внутренние среды человеческого организма, так и на психику человека.

Вячеслав Цветков, директор ДСК «Дюны», отмечает, что в кооперативе цены на землю уже варьируют от 0 до 150 тысяч за сотку – «в том смысле, что участки у будущей трассы продать невозможно». Он полагает, что решение провести трассу вдоль железной дороги связано со стараниями властей города сократить издержки при прокладывании трассы, в том числе за счет оптимизации доставки материалов по железной дороге. Глава ДСК также не исключает, что вариант прокладки, предлагаемый А.Ахматовым, не был избран ввиду планов расширения промзоны «Белоостров».




31.03.2008 16:24

Швейцарская компания Liebherr-International AG намерена инвестировать 7,3 млрд. рублей в строительство предприятия по производству строительной техники в Нижегородской области. Соответствующее инвестиционное соглашение подписали в понедельник губернатор региона Валерий Шанцев и президент правления Liebherr-International AG (входит в концерн Liebherr) Вилли Либхерр. Компания и область договорились о сотрудничестве в феврале 2008 г. В соответствии с соглашением, Liebherr построит в регионе предприятие ООО «Либхерр - Нижний Новгород», которое будет производить компоненты для строительной и землеройной техники. На заводе также будут изготавливаться компоненты гидравлики, редукторы и металлоконструкции. Предприятие будет возведено на площади около 120 га, сообщает РИА Новости.

Кроме того, на новом заводе будет осуществляться изготовление, монтаж и тестирование, а также сертификация, сервисное обслуживание и капитальный ремонт комплектующих для авиационной промышленности.

«Сегодня мы готовы начать реализацию проекта с Liebherr. Региональное правительство последовательно проводили мероприятия по размещению нового производства», - сказал Шанцев, выступая на мероприятии. В свою очередь, Вилли Либхерр отметил, что за подписанным сегодня документом кроется большая работа. «У нас есть хорошая основа для реализации проекта. Продукция, которую мы будет изготавливать на нижегородском предприятии, будет реализовываться не только на российском рынке, но и экспортироваться», - добавил он.

По словам Шанцева, строительство производственных цехов «Либхерр – Нижний Новгород» планируется начать в середине 2008 г. Строительство будет осуществляться в два этапа. На I этапе (до конца 2009 г.) будут созданы производственные цеха для направлений «компоненты гидравлики/редукторы», «металлообработка и сборка башенных кранов», а также здания заводоуправления и социальной инфраструктуры. Все остальные цеха будут построены на II этапе строительства, который продлится до 2011 г.