«Морской фасад» замутнил воду на пляжах Карельского перешейка


28.03.2008 23:40

Взвешенные в водной толще вещества, распространяющиеся при ведении масштабных дноуглубительных и намывных работ в Невской губе, нарушают режим освещенности в морской воде, негативно влияют на ее рекреационные свойства и становятся носителями других загрязнений, в частности фосфатов. Об этом сегодня на пресс-конференции в ИА Росбалт заявила руководитель лаборатории изучения береговых вод НИИ космоаэрогеологии Леонтина Сухачева. Данные мониторинга Невской губы, осуществленные лабораторией, были представлены в марте 2007 г. на VIII международном экологическом форуме «День Балтийского моря».

НИИ аэрокосмогеологии занимался мониторингом загрязнения Невской губы в 1970-х гг., когда осуществлялся намыв западных территорий островов Васильевского и Декабристов, а также в период интенсивного строительства Комплекса защитных сооружений. В период с 1990 по 2004 г. состояние воды в Невской губе значительно улучшилось, вплоть до восстановления естественного состояния по содержанию общей взвеси. Наблюдалось интенсивное развитие фитопланктона.

Однако с началом строительства «Морского фасада» вновь было зафиксировано интенсивное загрязнение акватории. Помутнение воды, по данным института, распространялось на расстояние до 150 км, вплоть до Выборгского залива. При этом замутненные осадки выносились на побережье, в том числе на пляжи Карельского перешейка. По данным кластерного анализа данных, полученных при помощи сенсора MODIS, вся курортная зона Санкт-Петербурга с 2006 г. находится под воздействием мутных вод, рассказала Леонтина Сухачева. Ее доклад был сопровожден демонстрацией кадров съемки со спутника Qick Bird.

НИИ космоаэрогеологии в настоящее время не проводит исследований на средства из госбюджета, подчеркнула руководитель лаборатории. «Складывается впечатление, что в наших услугах никто не нуждается», - констатировала Леонтина Сухачева.




28.03.2008 23:36

В Мраморном зале Российского этнографического музея открылась выставка архитектурных проектов «Архитектура и Время». Архитектура в данной экспозиции будет представлена не столько как составляющая объектов недвижимости и девелоперских проектов, сколько как вид искусства. Однако сама организация экспозиции проблематична. По словам профессора Академии Художеств Владимира Лисовского, она «должна заставить о многом задуматься в контексте, к примеру, строительства башни «Газпрома» на Охте». По сути, выставка, часть экспозиции которой посвящена работам сегодняшнего дня, а часть – нереализованным проектам 30-90-х гг., представляет собой фактическую опору для дискуссии новаторов и консерваторов в вопросе архитектурного будущего Петербурга.

«Если мы хотим иметь хорошие здания, надо просвещать людей. Мне зачастую приходится слышать от зарубежных коллег распространенное у них точку зрения, что русская архитектура гораздо больше оценена на Западе. Это обидно. Историческая часть экспозиции представляет для меня лично большой интерес», - заметил, посетовав на меньшую по сравнению с Москвой, выставочную активность Петербурга Константин Ковалев, предоставивший от лица «Охта-центра» материалы конкурса по проекту «Невская ратуша».

Генеральным спонсором выставки стала компания «Хонка», презентовавшая альбом своих лучших проектов и занявшая минимальную часть экспозиции. «Нас привлекло название конкурса. Еще 10 лет назад, когда мы только выходили на рынок, можно было констатировать, что интерес к деревянному домостроению утрачен едва ли не полностью. Теперь он возвращается. И этим объясняется наше участие. Мы хотели бы показать свои достижения и поучиться у коллег», - скромно пояснил ее представитель Павел Павлинов.

В самом деле авторы экспозиции вполне отразили остроту интереса к архитектурному творчеству, разместив среди стендов с работами «солидных» архитекторов безымянные стенды с такими идеями, как проект пешеходного моста-кафе «Ихтиандр», проект океанариума на берегу Финского залива, напоминающий скелет огромной рыбы, проект здания Исследовательского центра прикладной кибернетики, фантастический проект детской площадки «Созвездие Орион», проект библиотеки в Купчино «Дерево знаний», похожий на разросшееся корневище и другие. Есть на выставке и стенд работ детской студии, очень яркий и в то же время создающий впечатление разговора со взрослыми на одном языке и на одном уровне.

Не менее захватывающей и многогранной получилась и историческая часть экспозиции – «Советский Петербург». На ней расположены эскизы из запасников музея Академии Художеств, которая, по словам В.Лисовского, мечтает об издании каталогов этих и многих других работ, в том числе по древнерусскому зодчеству.

Между тем, как выяснилось, выставка имеет несколько задач. Неслучайно участие в ней в качестве официального партнера ИД «Гранд» МТУ Ростехнадзора по Северо-Западу, курирующего уникальные и наиболее сложные проекты в строительстве. «Для нас эта выставка – один из поводов для диалога, для того, чтобы мы могли понять друг друга и уловить новые тенденции», - сказал на открытии заместитель руководителя ведомства Сергей Митин.

Представитель ИД «Гранд» Вадим Дружининский пообещал, что проект по изданию каталога Grand City, начатый в 1996 г. будет издаваться ежегодно и охватит множество других тем и тенденций в архитектуре.

Выставка продолжит свою работу до 8 апреля.