Застройщики КОТ готовы тратить до 5% от общих затрат на транспортную инфраструктуру


10.09.2014 15:24

В рамках форума PROEstate-2014 состоялась дискуссия "Москва. Транспортная инфраструктура - каркас и движущая сила девелопмента".

Роман Филин, заместитель генерального директора по развитию компании "МИЦ-Девелопмент", одного из крупнейших застройщиков Новой Москвы, в ходе мероприятия отметил, что девелопер готов тратить на создание транспортной инфраструктуры, способствующей развитию проекта комплексного освоения территории (КОТ), от 1 до 5% от общей суммы затрат.

"В лучшем случае речь идет о строительстве дороги третьего уровня протяженностью до 10 км или создании одной развязки. Для реализации и таких проектов девелоперы соседних КОТ вынуждены объединятся между собой. Однако ни один девелопер не сможет потянуть реконструкцию или строительство трассы первого уровня с устройством развязок. Необходима помощь властей. Инвесторы могли бы поучаствовать в реконструкции, но нам нужны гарантии в сроках строительства и в том, что условия не будут меняться в процессе реализации проекта", - сказал эксперт.

Девелоперские консорциумы с целью создания транспортных развязок и дорог возникают и при возведении КОТ в Петербурге и Ленинградской области. Например, при застройке Мурино по инициативе компании «Евроинвест» был создан консорциум застройщиков для работы по созданию инфраструктуры, в том числе и транспортной. Компании (Setl City, "Полис Групп", "Навис"и др.) взяли на себя софинансирование строительства внутриквартальных дорог. Компании также выступили с инициативой помочь в финансировании подготовки проектной документации по съезду с КАД. 

ИСТОЧНИК: Дарья Литвинова



10.09.2014 15:05

Депутат  Законодательного собрания  Петербурга Алексей Ковалев обратился к председателю Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников Сергею Макарову с вопросами о планируемой реконструкции Сенной площади, сообщила пресс-служба руководителя парламентской фракции.

В своем обращении Ковалев  указывает, что вопрос реконструкции и Сенной площади вызвал широкий общественный резонанс, однако  замечания горожан были проигнорированы Смольным.

По словам депутата, в частности, тревогу горожан вызывает планируемое строительство под Сенной площадью новых подземных переходов, что не только создаст неудобства для пешеходов, но и может нанести вред архитектурному ансамблю XVIII – XX веков.

Ковалев попросил главу  КГИОП сообщить, каким образом регулируется подземное строительство в охранной зоне центральных районов Петербурга; согласована ли комитетом  проектная документация по реконструкции Сенной площади; был ли представлен анализ по влиянию подземных работ на памятники архитектуры, расположенные на площади — выявленный объект культурного наследия Дом Н.В. Безобразовой и федеральный объект культурного наследия Гауптвахта. 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо