На создание «фабрики грез» в Подмосковье планируется потратить 1,1 млрд. долларов


11.03.2008 16:15

Район с кинопроизводством, площадкой для кинофестивалей, закрытым поселком для звезд и развлекательной частью, который запланировано создать с нуля в ближнем Подмосковье, может получить название Eurasia movie park, сообщили ИА Интерфакс в компании «Новая площадь».

Рабочее название проекта – «Синема Сити». Но благодаря идее инициировать проведение на этой площадке масштабного кинофестиваля, в котором бы участвовали представители разных стран (рабочее название – «Евразия»), появилось название Eurasia movie park.

«В рамках проекта Eurasia movie park на территории площадью 150 га в Московской области в течение семи лет планируется возвести около 700 тысяч кв. м. объектов недвижимости, - рассказал управляющий директор компании «Новая Площадь» Евгений Якубовский. - 45 га будет отведено под съемочные павильоны общей площадью около 65 тысяч кв. м. На участке в 65 га предполагается построить около 500 тысяч кв. м жилья различных сегментов: элитные апартаменты клубного типа, виллы класса de luxe, создать социально-бытовую инфраструктуру».

По словам Е.Якубовского, «на оставшейся территории будет размещен бизнес-парк, ориентированный на кинопроизводственную деятельность, а также многофункциональная туристическо-развлекательная зона».

«План строительства предусматривает создание так называемой Media Square, в состав которой войдут торгово-развлекательные комплексы, рестораны и многозальные кинотеатры, - добавил Е.Якубовский.

Что касается жилого сектора проекта, то его можно условно разделить на две части. «Первая часть – это закрытый элитный поселок, в котором, как мы планируем, поселятся звезды шоу-бизнеса, теле-бизнеса и другие популярные и известные личности, - рассказал Е.Якубовский. - Вторая часть – открытая, рассчитанная на состоятельную публику, которую привлечет близость к миру кино и шоу-бизнеса. Потенциальных покупателей квартир в кино-городе будет привлекать низкая плотность застройки и большие зоны озеленения между жилыми домами, интересный архитектурный проект, и, в первую очередь, аура кинематографа и всего, что с ним связано. Жилье будет низкоэтажной застройки - 3-5 этажей».

По словам Е.Якубовского, при разработке проекта использовался опыт иностранных экспертов, позволяющий применить значительные наработки западных компаний на примерах реализации подобных проектов за рубежом.

Место, где разместится Eurasia movie park пока не определено. «Сейчас компания рассматривает несколько земельных участков не далее 15-20 км от МКАД, - сообщил Е.Якубовский. - Приоритетными для нас являются участки в незначительном удалении от столичных аэропортов, с хорошей транспортной доступностью и видовыми характеристиками. Не исключается, что собственники земли, у которых будет приобретен участок, войдут в проект в качестве партнеров».

Объем инвестиций в проект составит около 1,1 млрд. долларов. «Значительная часть проекта будет реализовываться по схеме build to suit, то есть инвесторами будут выступать конечные пользователи, - отметил Е.Якубовский. - Также мы планируем активно работать с банками. Средства, вложенные непосредственно компанией «Новая Площадь», по прогнозам, должны окупиться через 4 года».

«Искать инвесторов для реализации проекта и продвигать его на рынок мы планируем посредством фонда, который не так давно был создан в партнерстве с председателем Конфедерации союзов кинематографистов стран СНГ и Балтии Рустамом Ибрагимбековым», - добавил Е.Якубовский. - Проект планируется реализовать в течение ближайших 6-7 лет, то есть, ориентировочно к 2015 г.».




11.03.2008 15:48

Почему нужно убирать пешеходов под землю, не лучше ли построить в этом месте автомобильный тоннель, а площадь отдать петербуржцам? С таким вопросом в минувшую пятницу обратился к разработчикам концепции строительства подземного комплекса на пл. Восстания член Общественного совета по вопросам градостроительства и архитектуры, режиссер Александр Сокуров.

«Мы прорабатывали возможность строительства автомобильного тоннеля под Лиговским пр.», - сказал представитель проектировщиков Владимир Ерошин. По его словам, строительство автомобильных тоннелей повлечет большие динамические нагрузки на здания, расположенные поблизости. А если убирать под землю Лиговский пр., то длина тоннеля составит не менее 800 м, а выход из придется на Греческий пр. в районе ул. 2-ой Советской. «Иначе мы упремся в охранную зону метро», - пояснил Ерошин.

Но предложенное разработчиками решение транспортной проблемы - за счет строительства подземных пешеходных переходов и организации парковки на 632 места - показалось недостаточным и другим членам совета. В частности, вице-губернатор Александр Вахмистров высказал несогласие с расчетами разработчиков на то, что транспортный поток на пл. Восстания в ближайшие время будет уменьшаться за счет реализации других проектов, таких как реконструкции Обводного канала и строительство Орловского тоннеля. «Транспортный поток на пл. Восстания в будущем не уменьшится, а возрастет», - возразил Вахмистров, очевидно имея в виду рост автомобилизации населения. И при этом предложенная концепция, по мнению вице-губернатора, не решает ни одной из городских задач.

«Это один из первых проектов подземного строительства. Таких заявок у нас в портфеле на сегодняшний день больше 30. Для чего вообще нужно подземное строительство? Мало земли? Основная задача подземного строительства состоит в том, чтобы решить транспортную проблему: убрать машины, убрать парковки, убрать пешеходов. Если бы можно было построить очередной торговый центр, строили бы, не раздумывая. Но, понимая, что этого никто не разрешит, решили презентовать подземный. Стоит ли вопрос таким образом, что проблему необходимо решить за счет инвестора? Не думаю. Но если уж так глубоко копать, то не ради торгового центра, а хотя бы ради подземного паркинга. И с точки зрения окупаемости паркинг тоже дает прибыль. Одним торговым центром больше, одним меньше, предложения соединить этот торговый центр с торговыми центрами Стокманн и тем, что строится на месте ямы на Лиговском проспекте - это все не решает городских задач. И с точки зрения рецензентов, я бы подошел к этому проекту строже. А что касается технологии строительства - на этот счет есть решение городского правительства о том, что выбор технологии должен одобрить Технический совет, через который будут проходить все вопросы, касающиеся строительства в центре», - сказал Вахмистров.

По словам зампреда КГА Виктора Полищука, проект по своему дизайнерскому решению мало чем отличается от оформления торговых центров, таких, как например, Адамант. Полищук выразил сожаление в связи с тем, что предложенная организация подземного пространства не содержит идеи подземной площади. В целом дизайнерское решение, а так же предложение архитектора Сергея Чобона по переносу стелы в честь Города-Героя Ленинграда и установки на ее месте памятника Александру III , поддержки со стороны членов совета не получили. Много опасений было высказано участниками заседания в части безопасности строительства.

Тем не менее, закрывая первое заседание общественного градсовета, председатель КГА Александр Викторов попросил пожелать разработчикам успеха. «Вопрос на первое заседание вынесен неординарный. Но в любом случае, проблемы подземного строительства будут решаться. Авторам концепции в первую очередь следует определиться с приоритетной функцией: нужен ли этот проект для организации торговли или для улучшения движения транспорта и пассажиропотоков. А что касается архитектурной составляющей, думаю, что авторы прислушаются к сегодняшним выступлениям. Вместе мы более четко проработаем проект», - пообещал Викторов.