А. Вахмистров: Новых обманутых дольщиков в Петербурге не предвидится


04.03.2008 23:03

«Петербург - не самый проблемный город с точки зрения мошенничества в долевом строительстве. В других регионах России эта проблема является гораздо более масштабной», - заявил сегодня на заседании Правительства Санкт-Петербурга вице-губернатор Александр Вахмистров. Решение проблем по трем из четырех «проблемных» адресов зависит, по его словам, от работы правоохранительных органов, разрешение вопроса с четвертым домом ожидается в течение ближайшего времени. «Все недостроенные объекты будут достроены, и новых таких объектов с обманутыми дольщиками не предвидится», - пообещал вице-губернатор.

Между тем, решать проблемы с двойными и тройными продажами квартир городу приходится, не имея для этого соответствующей законодательной базы. «За весь 2007 г. никаких поправок в федеральное законодательство, способствующих разрешению проблем обманутых дольщиков, не было внесено. И мы, соответственно не имеем права вносить соответствующие поправки в региональное законодательство, - пояснил Вахмистров. - Мы решаем проблему самостоятельно и творчески, без возможности использовать для этого средства бюджета, практически «вручную». И мы будем помогать лишь тем, кто на самом деле является пострадавшим».

В качестве примера спекуляции на проблеме обманутых дольщиков вице-губернатор рассказал об обращении одной из вкладчиц долевого строительство. «Дама приобрела 6 квартир в уже «замороженном» доме и требовала индексации их стоимости. Но это не социальная проблема, а бизнес - риски таких инвесторов мы оплачивать не будем», - заключил Вахмистров.




04.03.2008 22:58

Муниципальные дороги в Сосновом Бору, Гатчине, Луге, путепровод в Тихвине отремонтировали за счет субсидии федерального бюджета в размере 209 млн. рублей, которые были выделены в 2007 г. на дороги местного значения Ленинградской области. Как сообщил председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту Михаил Козьминых, инициатива о повторении такой же программы и в 2008 г. рассматривается федеральным дорожным агентством.

«Средства, потраченные целевым образом и правильно распределенные, помогают муниципальным образованиям приводить в порядок дороги внутри населенных пунктов. Если в 2007 г. субсидии на местные дороги выделялись только городам и поселкам городского типа, то хотелось бы, чтобы в 2008 г. в программу включили и сельские поселения, в которых муниципальным образованиям первого уровня также сложно справиться с ремонтом дорожной сети», говорит М.Козьминых, передает пресс-служба правительства области.

На сегодняшний день, по словам председателя дорожного комитета, проведена работа по разграничению собственности на дороги Ленинградской области на федеральные, региональные и муниципальные. Муниципальным образованиям готовы передать 3,5 тысячи км дорог, но при условии, что у них есть возможность их содержать.

М.Козьминых также положительно оценил инициативу Федерального дорожного агентства о восстановлении региональных дорожных фондов, существовавших до 2005 г. Фонды помогали аккумулировать значительные средства на дорожную деятельность при гарантированных источниках наполнения этих фондов.

В 2007 г. также принято постановление Правительства РФ, которое определило нормативы содержания автодорог - для федеральных дорог 5 категории – это 690 тысяч рублей на 1 км в год. Субъектам федерации предложено разработать свои нормативы, после чего планируется выделять субсидии на выравнивание стоимости содержания федеральных и региональных дорог. «Если этот механизм заработает, - считает М.Козьминых, - качество дорог значительно улучшится».

Переход к 3-летнему бюджетному планированию также положительно скажется на заключении контрактов с подрядными организациями. Контракты на ремонт или строительство дорог, которые продолжаются больше года, можно будет заключать на весь период, а не ежегодно, что также улучшит ситуацию с выполнением работ на разных участках.