В Госдуме обсудили безопасность строительства


11.10.2013 14:22


Вчера, 10 октября, в Государственной Думе прошли парламентские слушания на тему законодательного регулирования обеспечения безопасности зданий и сооружений.
В заседании под председательством главы Комитета по земельным отношениям и строительству Алексея Русских участвовали депутаты Государственной Думы, представители Министерства регионального развития, МЧС, строительных организаций и экспертного сообщества.
Глава Мосгосстройнадзора В. Пахомов обратил на объекты, не подлежащие государственному строительному надзору (площадью менее 1,5 тыс. кв. м). По его словам, на таких объектах наиболее часто случаются аварии.
«Очевидно, что на этих объектах должен осуществляться государственный строительный надзор», – подчеркнул В. Пахомов.
В целях снижения количества аварий на строительных объектах участники слушаний предлагали ввести обязательную сертификацию цемента, а также наиболее распространенных строительных и отделочных материалов. Среди других инициатив – необходимость гармонизации российского законодательства в области строительства с международными нормами и правилами.
По итогам парламентских слушаний участники заседания подготовили ряд рекомендаций Государственной Думе: в приоритетном порядке рассмотреть законопроекты, направленные на повышение безопасности зданий и сооружений, а также на совершенствование деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, строительства, реконструкции и капитального ремонта.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



11.10.2013 14:05

Сегодня, 11 октября, состоялось очередное заседание штаба по метростроению под председательством вице-губернатора Санкт-Петербурга Марата Оганесяна, сообщили в пресс-службе Смольного.
Участники заседания в ходе обсуждения пришли к мысли о том, что проектировать перспективные станции петербургского метрополитена необходимо с учетом возможности строительства вторых наклонных ходов и дополнительных вестибюлей. Согласно нормативам достаточно и одного хода, однако, необходимость в сооружении второго может возникнуть в связи с развитием города, увеличением пассажиропотока.

«Сегодня в том месте, где может быть расположен второй вестибюль той или иной станции, пустырь, а завтра – плотная жилищная или деловая застройка. Поэтому в проекте каждой станции Красносельско-Калининской, Невско-Василеостровской и других развиваемых линий должна быть возможность строительства второго наклонного хода. Кроме того, наличие второго хода позволяет облегчить доступ в метро людям с ограниченными возможностями и маломобильным гражданам», - отметил Марат Оганесян.
Вице-губернатор поручил профильным ведомствам проработать вопрос резервирования земельных участков, необходимых для строительства вторых наклонных ходов и вестибюлей.



ИСТОЧНИК: АСН-инфо