П.Горячкин: Цены на строительные материалы в 2008 году вырастут


31.01.2008 15:49

Рост цен на строительные материалы в 2008 г. продолжится, заявил на пленарном заседании «Основные направления развития строительной отрасли» в рамках III Всероссийского форума-выставки «Стройиндустрия регионов России» президент Союза инженеров-сметчиков, директор департамента ценообразования и экспертно-аналитической работы Ассоциации строителей России Павел Горячкин. «Предпосылкой для роста цен может стать наметившаяся в 2007 г. тенденция, когда их повышение на основные строительные материалы составило 30%, то есть больше, чем выросли цены на недвижимость», - отметил он, передает РИА Новости.

При этом, по его словам, на разные виды строительных материалов в 2008 г. ожидается различный рост цен. «На цемент в 2008 г. рост цен может достичь от 70% до 140%, несмотря на то, что в период с сентября по декабрь прошлого года и наблюдалась стабилизация его цены на рынке», - указал Горячкин. По его словам, способствовать росту цены на цемент будет тот факт, что в 2008 г. не ожидается ввода крупных мощностей по производству цемента, заявленных строителями в 2007 г., так как средний цикл строительства такого предприятия составляет от 44 до 66 месяцев. «Уже сейчас удельный рост цемента в себестоимости жилья достиг 7%, а не 2%, как было ранее», - подчеркнул Горячкин. Рост цены на цемент в свою очередь, по его словам, повлечет рост цен на товарный бетон и железобетонные конструкции.

Говоря о ценах на инертные строительные материалы, он отметил, что стоимость песка в 2007 г. поднялась на 12,4%, а щебня - на 9,4%. «В 2008 г. рост цен на песок и щебень ожидается на уровне 18-20%, а в некоторых регионах возможно повышение цены и до 30%», - сказал Горячкин.

В ценах на металлопродукцию основное повышение, по его словам, пришлось на 2006 г. «В 2008 г. повышение стоимости металлопродукции также ожидается, и ее доля может достичь 9% себестоимости строительства жилья», - отметил Горячкин.

Он подчеркнул, что повышение цен на основные стройматериалы «становится опасной тенденцией», так как в стране ведется не только коммерческое, но и социальное строительство, в котором цена жилья фактически равна себестоимости и зависит от цены ресурсов, а следовательно, ее нельзя оставить прежней за счет прибыли.




31.01.2008 15:45

Вчера на заседании городского правительства в докладе вице-губернатора Михаила Осеевского «Об итогах исполнения бюджета Санкт-Петербурга за 2007 г.» были озвучены цифры невостребованных ассигнований.

Так 3 млрд. рублей составил остаток неосвоенных средств в результате непредоставления бюджетного кредита ГУП «ТЭК» из-за того, что не было осуществлено юридическое оформление сделке о передаче в собственность города тепломагистрали Северо-Западной ТЭЦ до Приморской котельной.

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению не смог предоставить в 2007 г. ассигнования на общую сумму 3,08 млрд. рублей. В частности, 1,09 млрд. рублей предполагалось освоить в рамках реализации городской целевой программы «Строительство объектов газификации в Санкт-Петербурге в 2007-2008 гг.». Из них 1,07 млрд. не был потрачен на строительстве дюкерного газопровода на Финском заливе из-за изменения проектных решений. А 1,24 млрд. рублей составили невостребованные ассигнования на реализацию целевых программ, направленных завершение строительства Юго-Западных очистных сооружений (760 млн. рублей) и реконструкцию системы обработки осадка на Северной станции аэрации (480 млн. рублей). Эти ассигнования были предусмотрены в качестве обеспечения городом погашения кредитов и процентов ГУП «Водоканал», которые предприятие погасило за счет собственных средств.

536 млн. рублей не были потрачены Жилищным Комитетом на выплату льгот в результате превышения стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг над предельной стоимостью, утвержденной федеральными стандартами. В 2007 г. средства, предусмотренные городским бюджетом на предоставление льгот, не понадобились в связи с поступлением в конце ноября 2007 г. из федерального бюджета денег, полностью обеспечивающих погашение задолженности по федеральным льготам.

Однако поздно в 2007 г. поступили из федерального бюджета в прошлом году средства, предусмотренные на ассигнования Комитету по строительству на строительство онкологической больницы в пос. Песочный, а также ассигнования, предусмотренные Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли на создание объектов в технопарка. Таким образом, ассигнования на сумму 250 и 152 млн. рублей соответственно поступили на эти объекты с задержкой.

Из-за длительных сроков получения заключений службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, поздних сроков разработки проектно-сметной документации, неисполнения подрядчиками обязательств по государственным контрактам, а также за счет экономии по результатам проведения конкурсных процедур, на объектах Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга в 2007 г. не были освоены 750 млн. рублей. По тем же причинам Комитетом по строительству не были освоены ассигнования на сумму 981 млн. рублей.