АИЖК в прошлом году увеличило чистую прибыль по МСФО на 4,5%


26.04.2013 17:50

Чистая прибыль группы ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (АИЖК) по МСФО по итогам 2012 года составила 8,33 млрд рублей, что на 4,5% больше чистой прибыли за 2011 год (7,97 млрд рублей). Как сообщает пресс-служба АИЖК, активы группы по состоянию на 31 декабря 2012 года составили 295,84 млрд рублей, показав рост на 10%. Портфель закладных Группы за год вырос на 19,3% и составил 187,05 млрд рублей. Объем займов, выданных банкам, в т.ч. по программе «Стимул», увеличился за год более чем в 2 раза и составил 37,38 млрд рублей. В целях развития рынка ипотечных ценных бумаг группа в течение 2012 года приобрела на баланс облигации с ипотечным покрытием в рамках выпусков третьих лиц на сумму 12,26 млрд рублей (в 2011 году - 8,02 млрд рублей). Основными источниками финансирования роста активов стали размещенные облигационные займы, включая облигации с ипотечным покрытием группы, а также привлеченные средства Внешэкономбанка.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
МЕТКИ: МСФО, ДОМ.РФ



26.04.2013 17:36

Госдума приняла в пятницу в первом чтении правительственный законопроект о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Как сообщает РБК, законопроект был внесен на рассмотрение нижней палаты в марте. Документом предусматривается, что частным партнером может быть признан индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо, за исключением госкорпораций, государственных и муниципальных учреждений и хозяйственных обществ, 100% акций или долей в уставном капитале которых принадлежат РФ, субъектам или муниципалитетам. При этом публичным партнером является РФ, субъект РФ или орган местного самоуправления в лице уполномоченных ими органов. Публичный партнер вправе будет принимать на себя обязательства по предоставлению частному партнеру имущества, а также прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, необходимых для исполнения заключенного соглашения о государственно-частном партнерстве. Текстом проекта закона допускается возможность заключения и трехсторонних соглашений в случае привлечения средств кредиторов. Предполагается исключительно конкурсный порядок заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, а также устанавливаются гарантии прав и законных интересов частных партнеров и кредиторов. Согласно сопроводительным документам к законопроекту, в отсутствие эффективного и достаточного регулирования договорных инструментов ГЧП на федеральном уровне некоторые субъекты Федерации стали разрабатывать и принимать соответствующие законы на своем уровне. На сегодняшний день региональные законы о государственно-частном партнерстве приняты более чем в 60 субъектах РФ. По словам заместителя министра экономического развития Сергея Белякова, в мировой практике существует более 10 форм ГЧП, однако в России реализуется только одна - концессионные соглашения. Между тем законопроект вызвал ряд нареканий при его рассмотрении профильными комитетами. Парламентарии высказывали свои претензии, в частности, к непрозрачности конкурсов. Председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский заявлял журналистам, что главная проблема состоит в том, что, согласно данному документу, сделки в рамках ГЧП выводятся из-под действия законодательства о госзакупках, о приватизации, соответствующих норм Земельного кодекса и ряда норм закона "О защите конкуренции". Также депутат высказывал опасения, что под видом сделок ГЧП будут происходить неподконтрольные, а значит, неэффективные закупки и захват госсобственности. "Речь идет о колоссальных государственных ресурсах, которые могут быть потеряны бюджетом. Нынешняя редакция законопроекта создает серьезные возможности для коррупции", - говорил председатель комитета.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо