Снегоплавильные пункты в Петербурге за зиму утилизировали 728 тыс. кубометров снега


16.04.2013 16:53

Минувшей зимой на стационарных снегоплавильных пунктах (ССП) Петербурга было утилизировано 727,75 тыс. кубометров снега. Как сообщает "Водоканал СПб", строительство и эксплуатация ССП стало новым направлением деятельности предприятия. Всего в 2012-2013 гг. в Петербурге работали шесть ССП общей производительностью 35 тыс. кубометров снега. К работе в следующем сезоне готов еще один стационарный снегоплавильный пункт – на Волхонском шоссе. Ведутся также работы по строительству ССП на Рыбинской ул. В целом нынешней зимой ССП оказались загруженными лишь на 30%. Причина не только в не слишком снежной зиме, но и в том, что в городе сохранились площадки для складирования снега. Самым снежным днем в этом сезоне стало 13 декабря. За эти сутки на ССП было утилизировано 21,05 кубометра снега. А всего в декабре – самом снежном месяце зимы – было принято 389,17 кубометров. Как напоминает пресс-служба "Водоканала СПб", принцип действия ССП основан на том, что тепло сточных вод позволяет растапливать снег, попадающий в снегоплавильные камеры. Сточная вода имеет температуру около 16 градусов даже зимой. Образующаяся талая вода по коллекторам поступает на канализационные очистные сооружения, где проходит полный цикл очистки. Таким образом, утилизация снега на стационарных снегоплавильных пунктах позволяет значительно уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. Для растапливания 1 кубометра снега необходимы 5 кубометров сточной воды. Дополнительных энергозатрат при этом не требуется, электроэнергия нужна лишь для обеспечения работы дробилок и насосной станции. Десять тонн снега (это содержимое одного КАМАЗа с высокими бортами) перерабатываются в снегоплавильной камере в среднем за 3 минуты.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



16.04.2013 16:41

Реконструкция старой сцены Мариинского театра начнется не раньше чем через три года, сообщил художественный руководитель театра Валерий Гергиев. "Мы должны освоить прежде всего новую сцену, постепенно перенести и распределить спектакли между тремя площадками и только потом думать о реконструкции старой сцены", - цитирует Гергиева "Интерфакс". Он подчеркнул, что не является сторонником "больших бюджетов" и поспешных решений. "Театр не в таком состоянии, чтобы его нужно было немедленно закрывать на реконструкцию. Я люблю острожный подход", - добавил маэстро. В свою очередь архитектор второй сцены Мариинского театра Джек Даймонд отверг претензии критиков. "Это корона моей карьеры. Вдохновением на создание этого проекта для меня стала старая сцена театра. Я очень взволнован результатом. Те, кто критикуют это здание, его даже не видели. Кто-то сказал, что здесь маленькое фойе, но вы только взгляните на него, оно огромное", - подчеркнул Даймонд. По его мнению, Петербург состоит из протяженной застройки и выделенных мест - соборов. "Вторая сцена - это, с одной стороны, продолжение традиционной застройки города, с другой, это современное здание со своей уникальностью. Это город в городе", - сказал архитектор. Он добавил, что во время строительства сцены на его плечах "сидели Глинка и Римский-Корсаков" и пристально следили. "Они мне подсказывали, поэтому театр получился отличный", - улыбнулся Даймонд. Вторая сцена Мариинского театра откроется 1 мая. Ее строительство длилось более восьми лет. У нового здания театра семь надземных этажей и три подземных.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо