В Госдуме готовятся ввести запрет на банкротство жилищных кооперативов и ТСЖ


18.03.2013 09:30

Председатели сразу двух профильных комитетов Госдумы выступили с инициативой о запрете на банкротство жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья. Впервые о такой форме сравнительно честного отъема собственности у населения стало известно два года назад, рассказала "Российской газете" один из авторов законодательной инициативы, глава думского Комитета по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская. "Пошли случаи банкротства ТСЖ и ЖСК, и в конкурсную массу включали общее имущество дома", - объясняет она. "Я сначала поверить не могла, что такие решения принимаются!" - восклицает Хованская. Однако депутатский запрос выявил: существует уже более 100 судебных решений о банкротстве жилищных объединений. Председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников называет случаи, когда общее имущество, принадлежащее жильцам, отбирают через банкротство, "безобразием и некомпетентностью судов". Он присоединился к инициативе Хованской внести поправки в Гражданский кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, которые бы исключали возможность проведения процедуры банкротства для ТСЖ, жилищных и жилищно-строительных кооперативов. ТСЖ и жилищные кооперативы банкротят, чтобы заплатить якобы долги перед ресурсоснабжающими организациями, отмечают эксперты издания. Хотя задолженности в таких случаях возникали из-за конкретного неплательщика. Но суды почему-то предпочитали не разбираться с нерадивым жильцом и обращать взыскание на его имущество.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



15.03.2013 18:46

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и прокурор региона Герман Штадлер провели расширенное совещание руководителей государственных и муниципальных органов власти по вопросу соблюдения прав детей-сирот в части обеспечения их жильем,. сообщает пресс-служба областной администрации. Согласно областному закону, полномочия по обеспечению жильем детей-сирот переданы на уровень муниципальных районов. Однако при достаточном финансировании существует проблема исполнения этих полномочий. Так, в 2012 году жилыми помещениями надлежало обеспечить 214 детей-сирот. На это планировалось потратить более 260 млн рублей. Однако было приобретено лишь 159 жилых помещений для 162 детей-сирот. Как отметил Александр Дрозденко, своевременному обеспечению выпускников интернатов жильем препятствует целый ряд проблем. Одна из них связана с учетом лиц, которым положено жилье. При подаче заявки в комитет финансов на выделение средств для приобретения квартир расчетное количество выпускников интернатов зачастую не соответствует действительности. Кроме того, в ряде муниципальных образований имеет место дефицит жилых помещений с необходимыми характеристиками как на первичном, так и на вторичном рынках. Еще одна проблема – проведение аукционов на приобретение жилья: процедуры начинаются с опозданием, а техническая документация не всегда соответствует требованиям закона. Наконец, не принимаются надлежащие меры и по сохранности закрепленного за детьми жилья. Есть случаи, когда жилые помещения, закрепленные за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, находятся в непригодном для проживания состоянии. "Сегодня мы вместе с прокуратурой приняли решение создать Межведомственную комиссию, которая займется повышением эффективности выполнения требований законодательства по обеспечению жильем детей-сирот", - заявил Дрозденко. Участники совещания также предложили создать единую электронную очередь всех нуждающихся в обеспечении жильем - это и дети-сироты, и многодетные семьи, и инвалиды, и другие льготные категории граждан.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



15.03.2013 18:27

Госдума в пятницу приняла в третьем чтении закон, подразумевающий введение единого подхода к регулированию тарифов на подключение объектов капитального строительства к газораспределительным сетям. Соответствующие изменения внесены в федеральный закон "О газоснабжении в РФ". Как напоминает РБК, сейчас плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определяется на основании тарифов, устанавливаемых органом местного самоуправления. Авторы утвержденных поправок считают: отсутствие единых подходов к определению тарифов на подключение объектов приводит к тому, что органы местного самоуправления либо просто не устанавливают тариф вообще, либо размер платы существенно различается между муниципалитетами внутри одного субъекта РФ. В связи с этим закон закрепляет за правительством РФ полномочия по госрегулированию платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям. Кроме того, внедряется механизм отмены решений органов власти субъектов РФ, в частности в случае отмены регулирования ценовых параметров на федеральном уровне.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо