Губернатор Цуканов: "Амбициозная цель по созданию крупного авиаузла на базе аэропорта Храброво нам по силам"


08.02.2013 15:35

Губернатор Калининградской области Николай Цуканов провел сегодня, 8 февраля, совместный брифинг с руководством ЗАО "Аэропорт "Храброво" и представителем инвестора ООО "Аэроинвест", на котором был представлен проект реконструкции аэропорта Храброво. Губернатор подчеркнул, что с первых дней его работы в должности губернатора была поставлена задача найти инвестора и сделать аэропорт современным, отвечающим всем европейским стандартам. В сентябре прошлого года было подписано инвестиционное соглашение с инвестором ООО "Аэроинвест". "И сегодня у нас есть уверенность, что задача будет выполнена. Амбициозная цель по увеличению пропускной способности аэропорта к 2014 году – 2-3 млн пассажиров, а в преддверии чемпионата в 2017 году – 5 млн в год нам по силам", - сказал Николай Цуканов.

Сегодня есть два основных документа, определяющих перспективы развития области: стратегия социально-экономического развития и готовящаяся госпрограмма развития Калининградской области до 2020 года. Всё это, а также факт включения Калининграда в список городов, принимающих Чемпионат мира в 2018 году вплотную связаны с развитием аэропорта.

"Мы понимаем, что с развитием аэропорта в регион придут инвесторы. Логистика в бизнесе – это деньги. Мы говорим о развитии экспорта нашей продукции на европейский и российский рынки в связи со вступлением в ВТО. Нам нужна хорошая транспортная сеть и широкая география полетов. Мы планируем развивать туристическое направление. Кроме того, существуют обязательные требования FIFA, которые мы должны выполнить в рамках подготовки к чемпионату", - сказал губернатор.

В представленной концепции развития аэропортового комплекса определены основные принципы и направления реализации проекта по созданию, расширению и перевооружению объектов транспортного назначения аэропорта в Храброво. Его основная цель – повышение объема и качества оказываемых услуг авиакомпаниям, пассажирам, грузоотправителям и грузополучателям, обеспечение безопасности, регулярности и комфорта полетов пассажиров.

Проект направлен на повышение инвестиционной привлекательности Калининградской области, обеспечение возможности проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, обеспечение динамичного развития аэропортового комплекса "Храброво". Планируется в 2013-2014 годах завершить строительство и реконструкцию здания аэровокзала, в 2015-2020 годах – развитие многофункционального коммерческого комплекса, необходимо устранение негативного влияния инфраструктурных ограничений аэропорта на качество авиаобслуживания и синхронизация развития аэровокзального комплекса с модернизацией аэродромного комплекса: взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, мест стоянок самолетов, авиационной метеорологической станции, финансируемой за счет средств федерального бюджета.

Концепцию разрабатывала компания-консультант NACO (Netherlands Airports Consultants B.V.), в соответствии с которой предполагалось несколько планов реконструкции терминала. Руководством аэропорта было принято решение об утверждении наиболее перспективного варианта реконструкции здания аэропорта, предполагающего увеличение площади терминала на 26 500 кв. м. Таким образом его общая площадь после реконструкции составит 50 500 кв. м.

"Это даст нам возможность начать продвигаться к реализации нашей стратегии. Мы говорим о том, что нам необходимо обеспечить возможность прилета в Калининградскую область 5 млн. пассажиров. Для этого нужно отремонтировать аэропортовый комплекс и достойно оказывать все услуги, связанные с багажом, логистикой, международным сектором, паркингами и так далее, и отдельная задача – отремонтировать взлетно-посадочную полосу", - отмечалось на презентации.

На федеральном уровне было принято решение передвинуть средства, предусмотренные федеральной целевой программой развития транспортной системы России, на реконструкцию и удлинение взлетно-посадочной полосы и строительство магистральной рулежной дорожки с 2015 года на 2013 год. Протяженность взлетно-посадочной полосы в настоящий момент составляет 2,5 км, а для того, чтобы Калининград мог принимать широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты, нам необходима полоса в 3 км 300 м. Таким образом, в 2014-2015 годах планируется завершить реконструкцию аэровокзального комплекса и наземной инфраструктуры аэропорта.

Кроме того, губернатор сообщил, что правительство области и компания-инвестор ЗАО "Аэроинвест" ставят задачу приглашения "базового перевозчика" - авиакомпании, базирующейся в Храброво, а также еще одной топливной компании, заправляющей самолеты. Эти меры позволят снизить стоимость авиабилетов, расширить географию полетов и будут способствовать повышению качества оказываемых услуг.

"Развитие Храброво - это движение вперед к свободному передвижению граждан, качественному обслуживанию в калининградском аэропорту и созданию крупного авиаузла", - подчеркнул губернатор.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



08.02.2013 15:00

Санкт-Петербургский политехнический университет поддержал предложение НП "Энергетика будущего" о создании в Петербурге проектного офиса Международного общества сторонников развития фундаментальных и отраслевой наук. Цель создания офиса - обеспечить благоприятные условия для реализации планов ОАО "Холдинг МРСК" по созданию в России научной школы в области развития систем передачи и распределения электроэнергии, обеспечивающих выход на кардинально новый уровень по надежности и безопасности их работы.

Совместный творческий коллектив Санкт-Петербургского политехнического и Вологодского технического университетов, а также НИИПТ и Кольским филиалом РАН под руководством доктора технических наук, член-корреспондента АВН по Научному отделению "Проблемы безопасности ТЭК" Николая Коровкина одержал победу в рамках Первого Всероссийского конкурса "Энергетика – профессия будущего". Идеи проекта отражены в многочисленных публикациях на российском и международном уровнях. К его выполнению привлекаются аспиранты и студенты не только СПбГПУ, но и Вологодского, а также Архангельского политехнических вузов.

Группа исследователей заручилась решением ОАО "Холдинг МРСК" поддержать разработку включением в перечень НИОКР и ОКР 2013 года. ОАО "МРСК Северо-Запада" обратилось в Холдинг МРСК с соответствующим предложением, однако по ряду объективных решение Холдинга оказать содействие в реализации разработки "зависло в воздухе".

Иностранные энергетические компании, заинтересовавшиеся темой разработки, попытались привлечь отдельных исследователей для работы в своих интересах. В целях сохранения творческого потенциала и образовавшуюся в Санкт-Петербурге профильную команду, НП "Энергетика будущего" предложила создать свой проектный офис и обратиться в Министерство энергетики РФ за поддержкой.

Необходимость таких исследований неоднократно отмечалась на международных и всероссийских конференциях по электроэнергетике. При финансировании работ в соответствии с разработанным и утвержденным ОАО "МРСК Северо-Запада" техническим заданием позволит разработать уникальный переносной измерительный комплекс по определению импульсных характеристик заземляющих устройств, а также научно-обоснованные рекомендации, направленные на повышение надежности и безопасности систем распределения и передачи энергии;
создать новую перспективную российскую научную школу, ориентированную на решение научных и технических задач российской энергетики.

Реализация проекта в перспективе подразумевает создание аппаратно-измерительного комплекса с возможностью разработки мероприятий по защите от импульсных воздействий (в том числе грозовых) и оснащение станций и подстанций оборудованием с учетом реальных, определяемых в результате прямых измерений, импульсных переходных характеристик заземляющих устройств.

Проводимые исследования находятся в зоне интереса мирового энергетического сообщества. Так например, частотно-зависимые характеристики ЗУ ЛЭП активно исследуются во Франции, Японии, Швеции, Швейцарии, США. Реализация предлагаемой разработки базируется на научном обосновании, экспериментальных исследованиях с использованием электрофизической аппаратуры.

При соответствующей поддержке в реализации проекта, он может стать примером для других профильных вузов страны в научно-образовательной кооперации науки, образования и энергетики.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



08.02.2013 14:23

Комитет по транспорту объявил конкурс на модернизацию 10 эскалаторов Петербургского метрополитена. Предполагается, что в ходе работ будет выполнена замена системы управления эскалаторами и реконструкция кабины оператора наклонного хода. В частности, необходимую модернизацию пройдут 6 эскалаторов, установленных на станциях метро "Электросила" и "Сенная площадь", а также подъемники на станции метро "Гражданский проспект". Как отмечается в сообщении Комитета по транспорту, техническое улучшение действующего оборудования позволит повысить надежность работы техники и обеспечить безопасность перемещения пассажиров. Кроме того, благодаря этому удастся избежать возможных сбоев в работе эскалаторов.

В соответствии с конкурсной документацией, общая стоимость контракта на модернизацию не должна превышать 40 млн руб.

Все работы должны быть выполнены к 15 декабря 2013 года. Вскрытие конвертов с заявками участников состоится 6 марта 2013 года, а подведение итогов аукциона – 13 марта.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо