"Воздушные ворота Северной Столицы" займутся грузоперевозками
Компания ООО "Воздушные ворота Северной Столицы", управляющая аэропортом "Пулково" на условиях концессии, рассматривает возможность развития направления грузоперевозок, рассказал генеральный директор организации Сергей Эмдин. Более предметно свои планы компания сможет озвучить в первом полугодии следующего года.
По словам Сергея Эмдина, потенциал петербургского аэропорта как центра грузоперевозок сильно недооценен. Сейчас большинство грузов прибывает в аэропорты Москвы, и зачастую даже попадает в Петербург наземным транспортом, транзитом через столицу. Во многом это связано не только с недостатком мощностей в "Пулково", но и со стратегией самих перевозчиков. Однако несмотря на это, "Воздушные ворота" считают развитие этого грузового направления очень привлекательным.
Аэропорт "Пулково" входит в четверку самых крупных аэропортов России, занимая третью строчку после "Домодедово" и "Шереметьево", также сообщили в компании. В планах "Воздушных ворот" развить в северной столице крупный пересадочных хаб, альтернативный столичному и крупнейший в Балтийском регионе.
По сравнению с конкурирующими аэропортами Москвы и Финляндии, "Пулково" имеет больше территориальных возможностей для развития. К тому же, показатель свободы воздуха в России намного выше, чем в соседней Европе, рассказал Сергей Эмдин.
В "Пулково" уже работает компания ЗАО "Грузовой терминал Пулково", 40% акций которой принадлежит дочернему предприятию германского концерна GlobeGround Gmbh , еще 40% - государственному Унитарному Авиапредприятию Пулково и 20% - ЗАО "ЛенСтройЖилСервис".
Действующий комплекс, расположенный на территории 4.7 га, обладает производственной площадью в 12 тыс. кв. м, из которых на 6 тыс. кв. м приходится на операционный зал и складские помещения, а на дополнительные 6 тыс. кв. м - офисные помещения.
В настоящее время эксплуатируется первая очередь этого комплекса, рассчитанная на обработку 30 тыс. тонн грузов и почты в год. Проект терминала предусматривает строительство второй и третьей очереди. По плану пропускная способность каждой очереди составит порядка 30-35 тыс. тонн год, и в итоге "Грузовой терминал Пулково" сможет ежегодно обрабатывать около 100 тыс. тонн в год, говорится на сайте компании.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 25 октября отказал в удовлетворении жалобы ОАО "Ленэнерго". Ранее Ленинградским УФАС России в отношении сетевой организации было возбуждено антимонопольное дело. Основанием для возбуждения послужило заявление гражданина, проживающего в Приозерском районе Ленобласти.
В ходе изучения материалов дела комиссией антимонопольного органа был установлен ряд нарушений, допущенных ОАО "Ленэнерго", сообщает пресс-служба УФАС. В частности, энергокомпания не осуществила в срок, предусмотренный законодательством РФ, технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям. "Навязывал заявителю проведение мероприятий по установке на столбе, расположенном за участком гражданина, распределительного щита с токоограничивающим автоматом и узлом учета электроэнергии. А также обязывал заявителя разработать проектную документацию и построить воздушную линию электропередачи до его энергопринимающего устройства", - отмечается в сообщении антимонопольного органа.
Такие действия ОАО "Ленэнерго" препятствуют своевременному получению услуги энергоснабжения потребителем, ущемляют его законные права и нарушают ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции". Сетевой организации было выдано предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
ОАО "Ленэнерго" обжаловало решение и предписание антимонопольного органа в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Суд подтвердил законность вынесенных Ленинградским УФАС России решения и предписания и отказал в удовлетворении требований энергетического монополиста.
"Мероприятия на столбе, конечно, не затрагивают основ защиты конкуренции, но они нарушают права физических лиц, а поэтому, в силу действующего законодательства, Ленинградское УФАС будет заниматься такими вопросами и строго наказывать нарушителей. Мы рады, что суды нас поддерживают", - подчеркнул руководитель Ленинградского УФАС России Вадим Владимиров.