Арбитраж: ОАО "Ленэнерго" должно выполнить решение и предписание Ленинградского УФАС


26.10.2012 13:00

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 25 октября отказал в удовлетворении жалобы ОАО "Ленэнерго". Ранее Ленинградским УФАС России в отношении сетевой организации было возбуждено антимонопольное дело. Основанием для возбуждения послужило заявление гражданина, проживающего в Приозерском районе Ленобласти.

В ходе изучения материалов дела комиссией антимонопольного органа был установлен ряд нарушений, допущенных ОАО "Ленэнерго", сообщает пресс-служба УФАС. В частности, энергокомпания не осуществила в срок, предусмотренный законодательством РФ, технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям. "Навязывал заявителю проведение мероприятий по установке на столбе, расположенном за участком гражданина, распределительного щита с токоограничивающим автоматом и узлом учета электроэнергии. А также обязывал заявителя разработать проектную документацию и построить воздушную линию электропередачи до его энергопринимающего устройства", - отмечается в сообщении антимонопольного органа.

Такие действия ОАО "Ленэнерго" препятствуют своевременному получению услуги энергоснабжения потребителем, ущемляют его законные права и нарушают ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции". Сетевой организации было выдано предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

ОАО "Ленэнерго" обжаловало решение и предписание антимонопольного органа в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Суд подтвердил законность вынесенных Ленинградским УФАС России решения и предписания и отказал в удовлетворении требований энергетического монополиста.

"Мероприятия на столбе, конечно, не затрагивают основ защиты конкуренции, но они нарушают права физических лиц, а поэтому, в силу действующего законодательства, Ленинградское УФАС будет заниматься такими вопросами и строго наказывать нарушителей. Мы рады, что суды нас поддерживают", - подчеркнул руководитель Ленинградского УФАС России Вадим Владимиров.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



26.10.2012 12:40

Ввод нового терминала аэропорта "Пулково", а также входящих в первую очередь строительства инфраструктурных объектов - бизнес-центра и 4-х звездочной гостиницы - запланирован на 1 декабря 2013 года, рассказал генеральный директор ООО "Воздушные ворота Северной Столицы", управляющей аэропортом, Сергей Эмдин. В ноябре текущего года здание аэропорта планируется завести под крышу.

Стоимость строительства всех объектов первой очереди составляет порядка 700 млн евро.

Окупить вложенные средства компания рассчитывает за 7 лет, однако, в связи с запуском в 2015 году строительства второй очереди аэропорта, средства вернутся к компании только через 15 лет, рассказал глава "Воздушных ворот".

Генеральный подрядчик строительства - итало-турецкая компания IC Ictas-Astaldi - ведет работы по плану и должна будет завершить строительство терминала к сентябрю следующего года. Осенью оборудование будет проходить тестирование. С введением нового терминала максимальная пропускная возможность аэропорта составит 17 млн пассажиров в год.

Оператор магазина duty free, который будет располагаться в аэропорту, по словам Сергея Эмдина, будет объявлен в течение месяца. Рассмотрение предложений операторов фуд-корта пока еще ведется.

Предварительные договоренности об управлении новым отелем достигнуты с Marriott International, однако оператор еще может смениться, рассказал господин Эмдин.

В ближайшие годы здание аэропорта "Пулково 1", к которому примыкает строящийся терминал, будет использоваться для обслуживания внутренних рейсов. В дальнейшем, после введения в эксплуатацию второй очереди аэропорта в 2018 году, - скорее всего, как бизнес-центр. Судьба терминала "Пулково 2" пока не решена, отметил глава "Воздушных ворот".

ООО "Воздушные ворота Северной Столицы" в июне 2009 года выиграло объявленный правительством Санкт-Петербурга конкурс на право реконструкции и управления петербургским аэропортом "Пулково" в течение 30 лет. Доля 57,5% компании принадлежит "ВТБ Капитал", 35,5% акций - немецкой Fraport (управляет аэропортом Франкфурта и еще 12 аэропортами в других странах мира), еще 7% - греческой Copelouzos Group, владеющей среди прочего миноритарным пакетом аэропорта Афин. Концессионер получил аэропорт, обязавшись провести комплексную реконструкцию Пулково и отчислять петербургскому правительству роялти в размере 11,5% от ежегодного оборота аэропорта.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо, Антонина Асанова