Энергетики восстанавливают электроснабжение в 44 населенных пунктах Архангельской области
Оперативные и эксплуатационные бригады филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" "Архэнерго" восстанавливают электроснабжение в десятках населенных пунктах Архангельской области, сообщает пресс-служба МРСК.
В регионе продолжаются сильный ветер и дождь, в филиале объявлен режим повышенной готовности.
Наибольшее количество отключений зафиксировано в зоне ответственности производственного отделения (ПО) "Архангельские электрические сети" – обесточены семь ВЛ 10 кВ.
В целом нарушена работа 12 ВЛ 10 кВ, 87 трансформаторных подстанций. Восстановительными работами на электросетевом хозяйстве региона занимаются более 35 энергетиков.
В связи с тем, что погодные условия в регионе остаются неблагоприятными, директор филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" "Архэнерго" Игорь Котенко призвал технических руководителей в подразделениях компании провести дополнительные инструктажи по соблюдению норм охраны труда с персоналом, осуществляющим восстановительные работы на объектах электроэнергетики.
При сильных порывах ветра работы "на высоте" выполнять опасно. Так, в Онежском районе причиной одного из отключений стало разрушение траверс, однако проводить восстановительные работы с применением подъемников пока не представляется возможным из-за ветра.
Помимо Архангельских и Плесецких, работы проводят энергетики "Вельских электрических сетей", где восстанавливают штатную работу двух ВЛ 10 кВ и 10 трансформаторных подстанций.
В целом бригады "Архэнерго" восстанавливают электроснабжение в 44 населенных пунктах Архангельской области.
В четверг, 2 августа, в 12:00 по решению оперативного штаба "Архэнерго" в зоне ответственности компании введен режим повышенной готовности. Это связано с ухудшением метеорологической обстановки в регионе - дождь, ветер с порывами 15-20 м/с на территории всей области.
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко намерен обратиться в Правительство РФ, Минтранс и РЖД о необходимости строительства виадуков и пешеходных переходов через строящуюся железную дорогу "Выборг-Каменногорск". Об этом он заявил в четверг, 2 августа, на рабочем совещании в областном правительстве.
В совещании по вопросу реконструкции участка железной дороги Выборг - Каменногорск приняли участие вице-губернаторы Георгий Богачев и Алексей Мешков, председатели профильных комитетов Ленинградской области, начальник Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Виктор Степов, руководители муниципальных образований Выборгского района, представители заказчика, подрядчиков работ и общественности, сообщает пресс-служба правительства региона.
Жители Выборгского района обратились к областным властям. Они обеспокоены тем, что реконструкция данной ветки создаст проблемы с автотранспортным сообщением между населенными пунктами и нанесет вред окружающей среде.
В настоящее время ОАО "РЖД" реализует проект "Реконструкция участка Выборг - Каменногорск" в составе комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги". В непосредственной близости от железной дороги на участке "Выборг - Каменногорск" находятся жилые дома в поселениях: Выборг, Пальцево, Гвардейское, Возрождение, Ханила, Никифоровское, Гранитный. Также участок "Выборг - Каменногорск" имеет 7 пересечений с автодорогами регионального значения.
В ходе общественных слушаний было установлено, что в проекте отсутствуют мероприятия по обустройству пересечений с автомобильными дорогами общего пользования регионального значения в двух уровнях. По мнению общественности, не соблюдаются экологические нормы при проведении работ в береговой полосе и водоохраной зоне водных объектов, отсутствует экологическая экспертиза проекта, нет правоустанавливающих документов на земельные участки, а работы по реконструкции железнодорожной ветки с устройством второго главного пути ведутся при отсутствии у застройщика разрешения на строительство и положительного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза".
На совещании в областном правителсьтве было принято решение о создании двух рабочих групп: одна - разберет претензии всех сторон с юридической точки зрения и предложит варианты решения проблем, вторая - произведет оценку ущерба нанесенного автодорогам в Выборгском и Кингисеппском районах при реализации проектов реконструкции железнодорожных веток.
После этого правительство Ленобласти планирует обратиться в РЖД за компенсацией ущерба.
"С одной стороны, мы должны заниматься экономическим развитием Ленинградской области, но с другой стороны, реализуемые проекты не должны ухудшать качество жизни его жителей", - подчеркнул Александр Дрозденко.