Депутаты Калининградской области одобрили выкуп активов аэропорта «Храброво»


27.04.2012 12:07

Законопроект правительства Калининградской области, который позволит развить важнейший логистический транспортный узел, утвердили областные парламентарии на сегодняшнем заседании областной Думы, сообщили в администрации.

В итоге будет создано новое акционерное общество «Управляющая компания «Храброво», цель которого – реализовать проект развития аэропортового комплекса. В 2012-2014 годах в уставный капитал ОАО будет осуществлен взнос в сумме 2 млрд. рублей.

«Фактически мы покупаем акции предприятий, которые являются держателями активов и сейчас обеспечивают функционирование аэропортового комплекса. На данный момент можно сказать, что предприятие прибыльное, уровень менеджмента достаточно высокий», – рассказал министр финансов Калининградской области Виктор Порембский. По его словам, когда проект будет реализован, появится возможность достроить здание аэропорта и улучшить техническую базу, что позволит обеспечить пропускную способность в 5 млн. пассажиров в год.

В 2012 году в уставной капитал управляющей компании будет перечислено 500 млн. рублей, столько же – в 2013-м и 1 млрд – в 2014 году. С учетом того, что предполагается осуществить покупку активов в 2012 году, предусматривается предоставление «Управляющей компании «Храброво» государственной гарантии Калининградской области для привлечения акционерным обществом банковского кредита в объеме 1,5 млрд. рублей на приобретение указанных активов. Возврат кредитных средств будет осуществляться в 2013-2014 годах за счет вышеозначенных государственных инвестиций. Таким образом, общие затраты бюджета области составят 2 млрд.рублей. В дальнейшем проект будет финансироваться за счет заемных средств, которые будут возвращены в процессе получения доходов от деятельности аэропорта. Напомним, что федеральными целевыми программами предусмотрены также инвестиции в развитие взлетно-посадочной полосы и других объектов аэропорта в объеме около 4 млрд. рублей. И федеральные средства, выделяемые на развитие инфраструктуры аэропорта, будут синхронизированы с развитием аэровокзального комплекса в целом.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



27.04.2012 11:59

Jones Lang LaSalle разработала концепцию торговой составляющей проекта «Набережная Европы» в Петербурге. Как сообщили сегодня в компании, разработка концепции велась в несколько этапов. На первом из них эксперты компании провели детальный анализ проекта и подготовили зонирование торговой части комплекса. Следующим этапом стало тестирование концепции среди основных торговых операторов. На основе полученных данных консультанты Jones Lang LaSalle разработали детальные рекомендации по концепции торговой составляющей проекта, включающие корректировку существующих планов, пул потенциальных арендаторов и зонирование торговой части.

Девелоперу проекта (компании «ВТБ-Девелопмент») было предложено разделить все торговое пространство на несколько тематических зон. В частности, специалисты предлагают выделить зону магазинов одежды, обуви и аксессуаров премиум-класса, которые расположатся в помещениях стрит-ритейла, будет находиться в центральной торговой части проекта – «Площади Звезд российского балета».

Также концепция предполагает ресторанную зону, рассчитанную на 5 ресторанов в сегменте средний+/ премиум, которая будет размещена вдоль пешеходной набережной. Кроме того, еще один видовой ресторан площадью около 1 000 кв. м разместится на последнем этаже торгово-офисного центра. На пешеходной набережной также будет находиться зона, которая c интерьерными салонами, шоу-румами и SPA уровня премиум/люкс.

На пешеходных улицах проекта разместятся несколько тематических аллей, в том числе гастрономическая аллея, аллея, ориентированная на операторов education & lifestyle.

И, наконец, предлагается создание премиального супермаркета и фитнес-центра, а также магазинов косметики, аксессуаров, ювелирных изделий, магазинов одежды и обуви в сегменте «средний плюс». Их было предложено разместить на первом этаже торгово-офисного центра.

Владислав Николаев, Руководитель направления консалтинга в торговой недвижимости Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге отметил: «При разработке рекомендаций по торговой зоне проекта «Набережная Европы» мы ориентировались на создание уникального общественного пространства. Новая концепция торговой составляющей, соответствующая европейским аналогам, подчеркнет имидж проекта и высокое качество жилья. Это обеспечит необходимый поток посетителей, позволяющий создать достаточные обороты для качественных торговых операторов, которые будут работать в комплексе».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо