«Метрострой» покупает проходческий щит для ускоренного строительства тоннелей метро
Петербургская компания «Метрострой» подписала контракт с компанией Herrenknecht AG на поставку проходческого щита, который будет использоваться для строительства перегонных тоннелей, объединяющих пути в оба направления. Сейчас для каждого железнодорожного пути в подземке строится отдельный перегонный тоннель. Технология с применением нового проходческого щита позволит строить тоннель диаметром
Стоимость проходческого щита, приобретаемого «Метростроем» за свои собственные средства, составляет 23 млн евро. Городской бюджет и ГУП «Петербургский метрополитен» в покупке оборудование участия не принимают.
Как поясняют в «Метрострое», стоимость строительства тоннелей нового типа будет значительно ниже стоимости стандартных тоннелей за счет того, что не нужно будет строить камеры съезда и эвакуационные сбойки (небольшие тоннели, соединяющие два тоннеля, по которым движутся поезда, сбойки предназначены для эвакуации пассажиров и должны располагаться через каждые
При этом, как обещают в «Метрострое», строительство тоннелей нового типа будет происходить в два раза быстрее, чем нынешних тоннелей.
Приобретаемый щит можно будет использовать для строительства станций неглубокого заложения и на тех линиях, где можно найти площадки для сбора и демонтажа оборудования. По словам Екатерины Гигиняк, пресс-секретаря «Метростроя», в основном это еще неплотно застроенные районы города. К примеру, в компании планируют использовать щит при строительстве продолжения «фиолетовой» ветки на север от «Комендантского проспекта». В «Метрострое» замечают, что щит можно будет использовать и для строительства автомобильных тоннелей.
Накануне в Белом зале администрации Курортного района открылась экспозиция, посвященная проекту планировки и межевания территории, в границах которой будет расположен «Новый берег» (проект компании «Северо-Запад- инвест» по намыву двух островов в Финском заливе в бухте за Тарховским мысом и развитию прибрежных территорий, прилегающих к искусственным землям).
Экспозиция сразу привлекла к себе внимание владельцев гаражей Сестрорецкого КАСа.
«Северо-Запад инвест» обещал не трогать наши гаражи, а на плане вдоль берега залива в самом Сестрорецке, где расположен КАС, – гавань и яхт-клуб», - заявляют гаражники.
В свою очередь заместитель главы администрации Курортного района Александр Скворцов заявил, что проект планировки и межевания рассматривает развитие территорий, как в зоне реализации инвестиционного проекта, так и вокруг нее. Это делается для того, чтобы смотреть на ситуацию в комплексе: каким образом реализация конкретного инвестпроекта отразится на жизни людей в соседних кварталах. Именно поэтому на план и попал КАС, который находится на приличном расстоянии от Александровской. В самом факте существования яхт-клуба в отдаленных перспективах ничего неожиданного нет. По Генплану на берегу залива в створе улицы Транспортной планируется строительство гавани, пристани для парусных судов, рядом будут располагаться места для трех многоярусных паркингов.
«Но это далеко идущие планы и никакого отношения проекту «Новый берег» они не имеют. У компании нет официального разрешения на освоении этих земель. Эти территории будут развиваться тогда, когда на них найдется инвестор. Пока же владельцы гаражей могут быть спокойны. По крайней мере, в ближайшие пять лет им ничего не угрожает. Администрация Курортного района делает все возможное, чтобы продлить аренду их земли. А потом, когда берег будет развиваться, за счет инвестора им предложат компенсацию или места в паркинге. Город сейчас вырабатывает единую позицию в этом вопросе, касающемся проблем всех гаражников. Одно очевидно уже сегодня: людей не могут просто так, без всякой компенсации, лишить их собственности», - сказал А.Скворцов.