В Пушкине люки стали закрывать не чугунными, а бетонными крышками


22.05.2007 18:59

Участковые Пушкинского района поймали похитителей люков. Двое молодых мужчин воровали чугунные крышки в Пушкине и Павловске и сдавали их в металлолом.

Возбуждено уголовное дело по статье 158 часть 2 УК РФ (кража). Теперь предприимчивые «собиратели» могут 5 лет провести в тюрьме.
Только за первые 3 месяца 2007 года на тепловых сетях ЗАО «Лентеплоснаб» украли 139 крышек от люков, сообщает «Фонтанке» пресс-служба компании. Воры снимали металлические детали ночью, как правило, не на оживленных трассах, а во дворах. Чугун сдавали на перерабатывающий завод. За 15-килограммовую крышку, которую принимают как лом, платят около 100 рублей.
В открытую шахту могут упасть и невнимательные прохожие, и любопытные дети. Однако выставить охрану около каждого люка энергетики не могут. Чтобы защититься от воров, специалисты ЗАО «Лентеплоснаб» в промышленных зонах начали использовать бетонные крышки. Они гораздо тяжелее чугунных и не представляют особой ценности для преступников.
Ущерб ЗАО «Лентеплоснаб» оценивается в 260 тысяч рублей. Чугунные крышки отдельно не продаются, поэтому менять надо всю конструкцию. Новый люк стоит около 2 тысяч рублей.

Фонтанка.ру




22.05.2007 18:56

Встреча российских и эстонских экспертов по проблеме технического состояния моста «Дружба» через реку Нарову, инициированная Россией, отложена по просьбе министра транспорта РФ Игоря Левитина.

Об этом сообщил работник пресс-службы Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Аллан Касесалу. По его словам, сегодня в министерство пришло письмо от Левитина с просьбой перенести запланированную на сегодня встречу экспертов и повысить уровень делегаций до помощников министров.

Эстонское министерство согласилось с этим предложением. Делегацию возглавит помощник министра Сийм-Валмар Кийслер — так как в Эстонии отсутствует пост замминистра, то эстонская делегация будет представлена на максимально высоком уровне. Группу экспертов возглавит генеральный директор Департамента шоссейных дорог Рихо Сырмус.

Дело в том, что Россия некоторое время назад в одностороннем порядке приняла решение о прекращении движения по мосту грузового транспорта весом более 15 тонн, обосновав это аварийным состоянием моста. Эстония утверждает, что состояние моста отвечает техническим требованиям, необходимым для обеспечения движения грузового транспорта. Движение было временно восстановлено. Но вопрос о дальнейшей судьбе грузопотока через реку Нарву должен быть решен после совещания экспертов двух стран.

Мост «Дружба» через реку Нарова соединяет не только два государства — Россию и Эстонию, но и два города — Ивангород и Нарву. В российском Ивангороде расположен таможенный пункт пропуска, который является основным на российско-эстонской границе. Ежедневно он пропускает около 150-200 грузовых автомобилей.

Эстонская сторона неоднократно утверждала, что ныне существующая проходная мощность моста «Дружбы» не отвечает интересам эстонской экономики. Для увеличения потока грузоперевозок в Россию эстонской стороной даже был разработан план строительства второго моста. Финансирование строительства готов был взять на себя Евросоюз.

Значение грузопотока через Нарову для эстонской экономики подчеркивает и тот факт, что тема строительства второго моста поднималась во время встреч экс-президента Эстонии Арнольда Рюйтеля с патриархом Алексием II и президентом России Владимиром Путиным. В то же время администрация Ленинградской области неоднократно отмечала, что строительство второго моста через Нарву не отвечает интересам области, так как отвлечет средства от развития собственной транспортной инфраструктуры. Кроме того, осложняющим фактором для увеличения грузопотока между Россией и Эстонией является отсутствие между странами пограничного договора.

 «Росбалт»