Калиниградская область и Республика Татарстан посотрудничают в сфере спортивной и транспортной инфраструктуры


16.03.2012 13:33

На текущей неделе делегация Калининградской области во главе с заместителем председателя регионального правительства Романом Скорым посетила Республику Татарстан. В связи с подготовкой Калининградской области к чемпионату мира по футболу 2018 года главной целью визита стало ознакомление с опытом коллег из правительства Татарстана по возведению многочисленных объектов спортивной инфраструктуры республики, в том числе 45-тысячного футбольного стадиона, на котором пройдут соревнования Универсиады 2013 года и матчи ЧМ-2018.

В рамках визита состоялась встреча Романа Скорого с премьер-министром Республики Татарстан Ильдаром Халиковым. В ходе встречи глава правительства Татарстана подтвердил готовность к активизации сотрудничества Татарстана и Калининградской области в культурной и экономической сферах, в том числе при подготовке нашего региона к проведению этапа мирового футбольного первенства. Отдельно был рассмотрен опыт Республики Татарстан по привлечению финансирования и реализации различных инфраструктурных проектов в рамках федеральных целевых программ.

В рамках встречи вице-премьера регионального правительства Романа Скорого с руководством ОАО «АК БАРС БАНК» - одного из ведущих банков Республики Татарстан, были обсуждены вопросы возможного участия банка в кредитовании крупных инфраструктурных проектов Калининградской области в рамках подготовки к ЧМ-2018. Также Роман Скорый обсудил с председателем правления АК БАРС БАНКА Робертом Миннегалиевым возможное сотрудничество по развитию водного туризма и судостроения в Калининградской области.

В прошлом году ОАО «Зеленодольский завод», входящий в холдинговую компанию «АК БАРС», представил на Х Международном экономическом форуме в Сочи свое новое быстроходное пассажирское судно А-145, отвечающее международным требованиям безопасности. Проект А-145 был разработан российскими конструкторами с учетом современных требований Регистра и международных конвенций. Судно А-145 строилось, в том числе, с расчетом выхода на экспортный рынок. В настоящее время интерес к приобретению судов проекта А-145 уже проявили судоходные компании Греции, Испании, Вьетнама, а также южных и северных регионов России.

«С учётом того, что скоростные теплоходы А-145 планируют использовать для перевозок пассажиров при проведении Олимпиады-2014 и по туристическим и регулярным маршрутам Черноморской прибрежной зоны Краснодарского края, мы считаем, что такое судно может быть использовано и на европейском водном маршруте Е-70. После ожидаемых решений по снятию законодательных барьеров для развития водного туризма в Калининградской области у калининградцев и гостей нашего региона может появиться новый комфортабельный вид транспортной водной коммуникации с нашими европейскими соседями. Это важно и для доставки европейских болельщиков на матчи калининградского этапа ЧМ-2018. Также мы планируем предложить руководству холдинговой компании «АК БАРС» и ОАО «Зеленодольский завод» подумать о производственной кооперации с судостроительными предприятиями Калининградской области. Мощности завода в Татарстане позволяют строить пока лишь до 5 таких судов в год», - сказал Роман Скорый, комментируя итоги рабочей поездки в Республику Татарстан.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



16.03.2012 13:17

Петербург не готов финансово участвовать в реализации проекта «Аэроэкспресса» от Балтийского вокзала до аэропорта Пулково. Об этом сообщил председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов в рамках семинара «Деловая журналистика».

По словам чиновника, РЖД настаивает на том, что проект будет убыточным, и предлагает городу вложить в него бюджетные средства. «Сейчас мы анализируем технико-экономическое обоснование проекта и видим, что ряд экономических показателей ниже, чем может быть», - сообщил А.Чичканов.

Г-н Чичканов также привел в пример «Аэроэкспресс» до аэропорта Шереметьево в Москве, который при стоимости проезда в 320 рублей «забит полностью», пассажиропоток превышает заложенные в бизнес-план показатели. «Думаю, пессимистичные оценки с просьбой поддержать проект из бюджета не совсем правильны. Мы рассчитываем на то, что проект будет полностью частным. При этом мы готовы помогать инвестору, например, выделяя земельный участок для трассы практически бесплатно», - отметил Чичканов.

При этом глава КИСП не сомневается в том, что через год после запуска «Аэроэкспресс» наберет популярность, поскольку главное в этом виде транспорта - предсказуемость пребывания в аэропорт в нужное время. Напомним, что в данный момент обсуждаются все варианты транспортного сообщения с Пулково – помимо «Аэроэкспресса», это легкорельсовый трамвай и метрополитен, пишет «БалтИнфо».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо