В Петербурге прошел митинг в защиту трамвая


21.05.2007 15:46

Региональное общественное движение «Петербуржцы - за общественный транспорт» 19 мая провело на площади Ленина митинг «В защиту трамвая и за его реконструкцию», санкционированный администрацией Санкт-Петербурга.

В митинге приняли участие около пятидесяти человек, в том числе активисты общественного движения «Живой город». Митингующие стояли под лозунгами  «Современный трамвай - основа цивилизованной транспортной системы», «Европейскому городу - современный трамвай» и «Верните трамвай на Пискаревку/Московскому вокзалу».

Выступавшие на митинге говорили о том, что вместо реконструкции в Санкт-Петербурге идет «умышленная деградация» трамвайной сети. Развивать метро трудоемко и дорого, поэтому роль магистрального транспорта средних сообщений может взять на себя только современный трамвай - единственный экологически чистый вид наземного общественного транспорта, срок службы подвижного состава которого равен 40-50 годам. Эксплутационная стоимость трамвая ниже, чем у экологически чистого троллейбуса. Также организация пассажирских перевозок в трамвае дешевле пассажирских перевозок такого же объема в метрополитене.

По словам одного из представителей организации «Петербуржцы - за общественный транспорт» Владимира Федорова, «в результате городской политики за последние 6 лет трамвайная сеть потеряла около 100 километров пути, утрачены целые направления и такие востребованные трамвайные линии, как Большеохтинский мост, улица Некрасова, Обводный канал и Измайловский проспект, мост Лейтенанта Шмидта, Садовая улица - Средний проспект В.О., Пискаревский и Лиговский проспекты».

Участники митинга отметили падение популярности городского трамвая в целом. По их мнению, оно связано не с его свойствами, а «с уделением трамваю недостаточного внимания со стороны властей». Члены движения «Петербуржцы - за общественный транспорт» считают, что текущий ремонт путей неоправданно затягивается, а излишние ограничения скорости трамвая, затянутые расписания, неудобные маршруты и график работы - подобные методы управления привели к «деградации петербургского трамвая» и к «переориентации его бывших пассажиров на другие виды общественного транспорта».

По итогам митинга была составлена резолюция, которую руководители организации «Петербуржцы - за общественный транспорт» собираются направить в органы власти и средства массовой информации. Среди основных положений документа «прекращение демонтажа трамвайных путей и их консервация до выработки новой транспортной схемы города», а также «реконструкция трамвайной сети с трансформацией в систему скоростных магистральных межрайонных сообщений».

Добавим, что пикет прошел мирно, длился полтора часа и охранялся сотрудниками милиции.

ИА Regnum.ru




21.05.2007 15:36

Президент СССР Михаил Горбачев 19 мая 1990 года подписал указ «О новых подходах к решению жилищной проблемы в стране и мерах по их практической реализации».

От программы «Жилье - 2000», которая обещала бесплатно обеспечить каждую советскую семью отдельной квартирой к концу XX века, руководство СССР отказываться не стало. Хотя понимало невозможность ее реализации и признавало, что «люди начинают сомневаться в реальности обеспечения к 2000 году каждой семьи отдельной квартирой или домом». На начало 1990 года свыше 6 миллионов семей проживало в коммунальных квартирах, общежитиях или арендовало жилье у частных лиц, а еще 4,5 миллиона семей располагало жилой площадью менее 5 квадратных метров на человека. Поэтому предложена была уникальная социалистически-капиталистическая модель, сочетающая в себе государственное планирование, строгое регулирование и рынок. С одной стороны, Михаил Горбачев приказал вдвое увеличить государственное строительство жилья. Начиная с 1991 года в стране должно было ежегодно строится не менее 155 - 160 млн квадратных метров, а с 1995 года – 230 - 240 млн квадратных метров.

С другой стороны, решено было «совершить крутой поворот в индивидуальном жилищном строительстве, преодолеть его запущенность, поощрять инициативу граждан, изжить негативное отношение к индивидуальному застройщику». Для этого указывалось беспрепятственно отводить гражданам земельные участки под дома и подсобные хозяйства, обеспечить права владения, пользования, распоряжения и наследования застроенных участков.

17 лет назад впервые появилось понятие рынка жилья. Решено было изменить законодательство, чтобы каждый гражданин мог свободно приобрести для своей семьи квартиру или дом. Рынок жилья появился уже после начала приватизации государственного жилого фонда. В то же время ни одного отчета о реализации указа в 1991 году не было представлено по причине того, что страна распалась, и ей руководил уже другой человек.

Фонтанка.ру